ГОСТ 32769—2014
П р и м е ч а н и е - Буксовый узел может быть выполнен в виде закрытой буксы или в виде конического
подшипникового узла с адаптером.
3.3 передняя крышка (end cap): Деталь крепления комического подшипникового узла на шейке
оси колесной пары.
3.4 заглушка (plug): Деталь, закрывающая центральное отверстие в передней крышке, служа
щее для доступа к центровым отверстиям оси колесной пары.
3.5 болт торцевого крепления (cap screw): Деталь торцевого крепления передней крышки на
шейке оси в осевом направлении.
3.6 стопорная шайба (locking plate): Деталь торцевого крепления конического подшипникового
узла на шейке оси, предотвращающая самопроизвольное отвинчивание болтов торцевого крепления.
3.7 дистанционное кольцо (spacer ring): Плоское кольцо, специально подобранное по ширине и
предназначенное для получения требуемого осевого внутреннего зазора в базовом подшипнике при
его изготовлении.
3.8 внутренний подузел (cone assembly): Подузел базового подшипника, состоящий из внут
реннего кольца подшипника с сепаратором и роликами, который может быть свободно отделен от
базового подшипника.
3.9 осевой внутренний зазор (axial internal clearance): Среднеарифметическое расстояние в
осевом направлении, на которое сомкнутые внутренние кольца базового подшипника могут быть
смещены относительно наружного кольца из одного крайнего осевого положения в противоположное
крайнее осевого положение без приложения внешней нагрузки.
П р и м е ч а н и я
1 Осевой внутренний зазор определяют как среднеарифметическое относительных осевых расстояний при
различных угловых положениях колец относительно друг друга и роликов в различных угловых положениях отно
сительно колец.
2 При каждом предельном осевом положении колец относительно друг друга их относительное радиаль
ное положение и положение роликов относительно дорожек качения должны быть такими, чтобы сомкнутые
внутренние кольца действительно приняли крайнее осевое положение относительно наружного кольца.
3.10 базовый подшипник (basic bearing assembly): Роликовый конический двухрядный подшип
ник с отрегулированным осевым внутренним зазором, состоящий из наружного кольца с двумя до
рожками качения, двух внутренних подузлов и дистанционного кольца.
3.11 уплотнение (seal assembly): Подузел конического подшипникового узла, устанавливаемый
с двух сторон базового подшипника для удержания смазочного материала и препятствующий проник
новению внутрь узла воды, пыли, грязи идругих инородных частиц.
3.12 упорное кольцо (backing ring): Деталь крепления конического подшипникового узла, мон
тируемая на цилиндрическую поверхность предподступичной части оси колесной пары и фиксирую
щая конический подшипниковый узел в осевом направлении, предотвращая контакт внутреннего
кольца базового подшипника с галтелью оси колесной пары.
3.13 лабиринтное кольцо (labyrinth ring): Упорное кольцо, имеющее элементы лабиринтного и
канавочного уплотнений.
3.14 полимерная прокладка (polymer spacer): Деталь, изолирующая внутреннее кольцо базово
го подшипника от упорного кольца.
3.15 компенсационное кольцо (wear ring): Кольцо, сопряженное с уплотнением и установлен
ное между передней крышкой и одним внутренним кольцом базового подшипника, а также между
упорным кольцом и другим внутренним кольцом базового подшипника.
3.16 ресурсное смазывание (life-time lubrication): Одноразовое смазывание на срок службы или
ресурс роликового подшипникового узла в процессе его сборки на предприятии-изготовителе.
3.17 конический подшипниковый узел (taper bearing unit): Подшипниковый узел ресурсного сма
зывания. состоящий из базового подшипника, упорного кольца, уплотнений, полимерной прокладки, пе
редней крышки, компенсационных колец, болтов торцевого крепления, стопорной шайбы и заглушки.
П р и м е ч а н и е - В зависимости от вариантов исполнения конический подшипниковый узел может не
включать какие-либо составляющие: переднюю крышку, полимерную прокладку, компенсационные кольца, упор
ное кольцо, болты торцевого крепления, стопорную шайбу и заглушку.
В ранее утвержденном нормативном документе применен термин «конический двухрядный подшипник
кассетного типа».
2