ГОСТ 32769—2014
Приложение В
(обязательное)
Методика эксплуатационных поездных испытаний
В.1 Эксплуатационные поездные испытания конических подшипниковых узлов на отсутствие яв
ных и деградационных отказов проводит испытательный центр по решению органа по сертификации.
В.2 Испытаниям подвергают конические подшипниковые узлы, имеющие сертификат соответст
вия. выданный предприятию-изготовителю на производство установочных серий.
В.З Число испытуемых конических подшипниковых узлов каждой партии, отобранных методом
случайной выборки по ГОСТ 18321, определяют исходя из их потребности для оборудования буксо
вых узлов железнодорожного подвижного состава, но не менее, шт.:
8 ..............для локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
80............................для пассажирских вагонов;
160.........................для грузовых вагонов.
Допускается проведение эксплуатационных поездных испытаний конических подшипниковых уз
лов грузовых вагонов вместо сети железных дорог на испытательном полигоне в соответствии с при
ложением Б в количестве 80 шт.
В.4 Испытания конических подшипниковых узлов проводят на конкретном типе железнодорожно
го подвижного состава в соответствии с областью их применения.
В процессе испытаний контроль технического состояния колесных пар с испытуемыми кониче
скими подшипниковыми узлами и контроль температуры нагрева конических подшипниковых узлов
проводят напольным оборудованием средств контроля системы обнаружения перегретых букс.
В.5 Испытания считают завершенными по истечении двух лет с момента начала эксплуатации
железнодорожного подвижного состава или при достижении каждым испытуемым коническим под
шипниковым узлом пробега не менее;
- 200000 км для магистральных грузовых и маневровых локомотивов, грузовых вагонов с конст
руктивной скоростью до 120 км/ч включительно;
- 300000 км для пассажирских локомотивов, моторвагонного подвижного состава и пассажирских
вагонов с конструктивной скоростью до 200 км/ч включительно;
- 800000 км для моторвагонного подвижного состава с конструктивной скоростью свыше 200 км/ч.
Для конических подшипниковых узлов маневровых локомотивов продолжительность испытаний
ограничивается только двумя годами эксплуатации.
При недостижении необходимого пробега железнодорожного подвижного состава после двух
лет испытания конических подшипниковых узлов по решению органа по сертификации могут быть
продолжены до достижения необходимого пробега.
В.6 Критерий положительности результатов испытаний конических подшипниковых узлов - от
сутствие явных и деградационных отказов.
В.7 При появлении в процессе испытаний заклинивания и разрушения конического подшипнико
вого узла, повреждения уплотнений или чрезмерного нагрева конических подшипниковых узлов, ха
рактеризуемого выбросом смазочного материала из буксового узла на диск и обод колеса, испытания
приостанавливают, конические подшипниковые узлы осматривает комиссия с участием представите
лей органа по сертификации и предприятия-изготовителя.
При подтверждении отказов комиссией испытания прекращают, конические подшипниковые уз
лы из эксплуатации изымают.
Отказы конических подшипниковых узлов, возникшие в результате нарушения монтажа на ваго
ностроительных заводах и ремонтных предприятиях железных дорог и установленные комиссией, а
также при обстоятельствах непреодолимой силы, таких как крушение поезда не по причине разруше
ния конических подшипниковых узлов, пожар, наводнение, землетрясение или каком-либо ином по
добном обстоятельстве, при оценке надежности конических подшипниковых узлов не учитывают.
В.8 Наличие деградационных отказов определяет комиссия при проведении осмотра конических
подшипниковых узлов после окончания испытаний.
Осмотру подвергают не менее восьми и не более 12 конических подшипниковых узлов железно
дорожного подвижного состава, отобранных органом по сертификации методом случайной выборки по
ГОСТ 18321. При возникновении спорной ситуации число инспектируемых буксовых узлов по ре шению
органа по сертификации может быть увеличено.
В.9 В процессе проведения инспекций (комиссионных осмотров) осуществляют демонтаж кони
ческих подшипниковых узлов с оси колесной пары, разборку, отбор проб смазочного материала из
зон, указанных на рисунке А.З, промывку конических подшипниковых узлов, осмотр и анализ техниче
ского состояния деталей конических подшипниковых узлов на наличие признаков контактной устало
сти металла и коррозии на поверхностях качения, а также исследование смазочного материала на
содержание механических примесей и воды.
22