ГОСТ 32769—2014
- 400000 км для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до
160
к
м/ч включительно;
- 600000 км для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160
до 250 км/ч включительно:
- 800000 кмдля железнодорожного подвижногосостава с конструкционной скоростьюсвыше 250 км/ч.
При незначительных изменениях условий эксплуатации и конструкции конических подшипнико
вых узлов допускается принимать суммарный пробег, равный 200000 км.
Продолжительность периодов h -k цикла испытаний, обозначенных на рисунке А.2, указаны в
таблице А.1.
А. 12 В процессе испытаний непрерывно регистрируют значения следующих параметров;
- действительной частоты вращения стенда;
- действительной радиальной нагрузки на каждый буксовый узел;
- действительной осевой нагрузки на каждый буксовый узел с учетом направления нагрузки;
- температуры в верхней нагруженной зоне каждого буксового узла на поверхности наружного
кольца над каждым рядом базового подшипника;
- скорости воздушного потока, измеряемой вблизи испытуемых буксовых узлов;
- температуры окружающего воздуха, измеряемой в воздушном потоке вблизи испытуемых бук
совых узлов.
А.13 Критерий положительности результатов испытаний - отсутствие явных и деградационных
отказов.
При появлении в процессе испытаний заклинивания и разрушения конического подшипникового
узла, повреждения уплотнений, выброса смазочного материала из буксового узла или чрезмерного
нагрева испытания приостанавливают, конические подшипниковые узлы осматривает комиссия. Тре
бования к нагреву конических подшипниковых узлов в процессе испытаний указаны в таблице А.2.
Т а б л и ц а А.2
Наименование показателя
Значение показателя. С. при
скорости
не болееболее
160 км/ч 160 км/ч
Максимальное превышение температуры в зоне нагружения отно
сительно температуры окружающей среды в течение первых 20
единичных пробегов не более
80
Максимальное превышение температуры в зоне нагружения относи
тельно температуры окружающей среды в течение каждого единич
ного пробега, исключая первые 20 единичных пробегов, не более
70”
152>
20*1
103>
Максимальная разность температур двух буксовых узлов, измерен
ная одновременно в зонах нагружения в процессе каждого единич
ного пробега, исключая первые 20 единичных пробегов, в момент
достижения максимальной температуры наиболее нагретого узла
не более
Максимальная разность температур для каждого буксового узла,
измеренная в зоне нагружения между двумя последовательными
единичными пробегами, исключая первые 20 единичных пробегов,
не более
’Допускается свыше 70 "Сдо 80 °Сдля не болев 1% единичных пробегов. 2
Допускается свыше 15 "Сдо 25 °Сдля не болев 2 % единичных пробегов. ’
Допускается свыше 10 °Сдо 15ПСдля не болев 2 % единичных пробегов.
J’Допускается свыше 20 "Сдо 25 "Сдля не болев2 % единичныхпробегов.
После окончания испытаний при достижении суммарного условного пробега комиссия опреде
ляет наличие деградационных отказов. Осуществляют демонтаж конического подшипникового узла,
его разборку, отбор проб смазочного материала из зон в соответствии с рисунком А.З. промывку, ос
мотр и анализ технического состояния деталей на наличие признаков контактной усталости металла и
коррозии на поверхностях качения, а также исследование смазочного материала на содержание
механических примесей (содержание массовой доли воды в смазочном материале не определяют).
19