ГОСТ 32769—2014
поверхности в пределах одного кольца, за исключением дистанционного кольца, должна быть не бо
лее 3 HRC.
Глубина упрочненного слоя должна быть от 1.5 до 3.5 мм.
6.1.2.3 Прижоги на поверхностях колец и роликов не допускаются. На поверхностях колец и ро
ликов, кроме поверхностей качения и торцов бортиков, контактирующих с роликами, допускаются
трооститные пятна, а также штрихи вторичного отпуска в соответствии с документацией, действую
щей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.4 Микроструктура колец и роликов базовых подшипников - в соответствии с документаци
ей, действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.5 Обезуглероженный слой на поверхностях качения колец и роликов, а также на торцах
роликов и опорных торцах бортиков колец не допускается.
6.1.2.6 Трещины в кольцах и роликах не допускаются.
6.1.2.7 На кромках перемычек стального штампованного сепаратора не должно быть острых
граней, заусенцев и подрезов, сопряжение сторон гнезда должно быть плавным, радиус перехода -
не менее 0.8 мм.
Требования к полиамидному сепаратору устанавливают в конструкторской документации, дей
ствующей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.8 Установочные и присоединительные размеры конических подшипниковых узлов должны
соответствовать размерам, приведенным в таблице 1.
6.1.2.9 Отклонения среднего наружного диаметра в единичной плоскости базового подшипника,
среднего диаметра отверстия в единичной плоскости базового подшипника, среднего диаметра посадоч
ного отверстия в единичной плоскости упорного и лабиринтного колец - в соответствии с таблицей 1.
6.1.2.10 Базовый подшипник должен соответствовать требованиям нормального класса точно
сти по ГОСТ 520 для конических подшипников по следующим показателям:
- непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости (для каждого из двух внутренних колец);
- непостоянство среднего диаметра отверстия (для каждого из двух внутренних колец);
- непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости;
- непостоянство среднего наружного диаметра.
- перпендикулярность торца внутреннего кольца относительно отверстия (каждого из двух внут
ренних колец).
6.1.2.11 Осевой внутренний зазор конического подшипникового узла до закладки смазочного ма
териала должен соответствовать значениям, указанным в конструкторской документации.
6.1.2.12 Базовый подшипник следует комплектовать коническими профилированными роликами.
6.1.2.13 Поверхности наружных и внутренних колец, кроме поверхностей дорожек качения,
должны быть фосфатированы.
Допускается фосфатировать дорожки качения наружных и внутренних колец.
Защита от коррозии поверхностей упорного кольца, передней крышки и стопорной шайбы долж
на быть обеспечена фосфатированием или другим способом.
6.1.2.14 Марку и массу закладываемого смазочного материала указывают в конструкторской до
кументации.
6.1.3 Требования надежности
6.1.3.1 Значения статической радиальной грузоподъемности по ГОСТ 18854 и динамической ра
диальной грузоподъемности по ГОСТ 18855 базового подшипника должны быть указаны в конструк
торской документации, действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.3.2 Коэффициент безопасности по ГОСТ 18854. рассчитанный исходя из максимальной по
стоянной радиальной нагрузки на один буксовый узел, должен быть не менее трех.
6.1.3.3 Максимальное превышение температуры нагрева конического подшипникового узла от
носительно температуры окружающей среды - не более 80 °С.
6.1.3.4 Не допускаются явные идеградационные отказы в условиях стендовых натурных испытаний.
6.1.3.5 Недопускаются явные идеградационные отказы в условиях полигонных пробеговых испытаний.
6.1.3.6 Не допускаются явные и деградационные отказы в условиях эксплуатационных поездных
испытаний.
6.1.3.7 Признаками явного отказа конического подшипникового узла являются:
- заклинивание и разрушение конического подшипникового узла;
- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);
- наличие трещин в кольцах и роликах;
- превышение температуры корпуса буксы или адаптера в зоне нагружения относительно тем
пературы окружающей среды более чем на 70 °С.
Признаками деградационного отказа конического подшипникового узла являются:
10