ГОСТ 32769—2014
Приложение А
(обязательное)
Методика стендовых натурных испытаний
А.1 Стендовые натурные испытания конических подшипниковых узлов осуществляют в лабора
торных условиях на стенде, принципиальная схема которого приведена на рисунке А.1. Стенд позво
ляет одновременно испытывать два конических подшипниковых узла с воздействием на них повто
ряющихся циклов нагружения, рассчитанных в зависимости от условий эксплуатации конкретного ти па
железнодорожного подвижного состава.
1- датчик для контроля температуры и скорости воздушного потока; 2 - охлаждающие вентиляторы;
3 - знакопеременная осевая нагрузка идатчик нагрузки; 4 - испытуемый буксовый узел;
5 - постоянная вертикальная нагрузка и датчик нагрузки; б - опорный подшипник;
7- электродвигатель переменного тока привода оси испытательного стенда.
Рисунок А.1 - Схема испытательного стенда
А.2 Испытаниям подвергают два одинаковых по конструкции буксовых узла, которые оборудуют
испытуемыми коническими подшипниковыми узлами и корпусами букс или адаптерами конкретного
типа железнодорожного подвижного состава в соответствии с областью применения испытуемых ко
нических подшипниковых узлов.
Отбор конических подшипниковых узлов производят таким образом, чтобы после монтажа на
шейках стендовой оси значения их осевых внутренних зазоров были максимальными по значению в
одном буксовом узле и - минимальными в другом из предъявленных на отбор конических подшипни
ковых узлов.
А.З Для расчета параметров испытаний используют следующие исходные данные, зависящие от
условий эксплуатации и согласованные с предприятием-потребителем;
- конструкционная скорость движения железнодорожного подвижного состава;
- диаметр средне изношенного колеса;
- максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы;
- масса колесной пары.
А.4 Номинальную частоту вращения стенда пп. мин ’, вычисляют по формуле
16