ГОСТ 32769—2014
(А.1)
5,836rk
n
где r k - конструкционная скорость движения железнодорожного подвижного состава, км/ч;
-диаметр среднеизношенного колеса, м.
Отклонение частоты вращения стенда в процессе испытаний в режиме движения с постоянной
скоростью должно быть в пределах
±
3 % номинальной частоты вращения.
А.5 Номинальную радиальную нагрузку на буксовый узел Рп , Н. вычисляют по формуле
где- максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы. Н;
7П’,- масса колесной пары, кг;
д - ускорение свободного падения, м с 2(д = 9.81 мс’2).
Отклонение радиальной нагрузки в процессе испытаний должно быть в пределах
±
3 % номи
нальной радиальной нагрузки.
А.6 Номинальную амплитуду осевой знакопеременной нагрузки на каждый конический подшип
никовый узелН. вычисляют по формуле
Отклонение амплитуды осевой нагрузки в процессе испытаний должно быть в пределах
±
6 %
номинальной амплитуды осевой нагрузки. При частоте вращения менее 20 % номинальной частоты
вращения осевую нагрузку не прикладывают.
А.7 Параметры испытаний для буксовых конических подшипниковых узлов железнодорожного
подвижного состава, эксплуатируемого со скоростями движения свыше 250 км/ч. определяют по ме
тодикам аккредитованных лабораторий (испытательных центров).
А.8 Натурные стендовые испытания проводят в два этапа: предварительные (приработочные) и
основные, которые включают в себя одинаковые повторяющиеся циклы - единичные пробеги. Каж
дый цикл состоит из времени разгона, вращения оси стенда с постоянной частотой, замедления и
остановки стенда. Графическое представление циклов испытаний указано на рисунке А.2. Продолжи
тельность цикла испытаний указана в таблице А.1.
А.9 Скорость воздушного охлаждающего потока должна быть от 8 до 10 м/с. Во время остановок
воздушное охлаждение отключают. Температуру охлаждающего воздуха рекомендуется поддержи
вать от 15 °С до 25 °С.
А.10 Предварительные испытания проводят в четырех режимах, при которых значения частоты
вращения и амплитуды осевой нагрузки увеличивают, устанавливая последовательно 25 %. 50 %, 75
% и 100 % от номинальных значений этих параметров. Каждый режим состоит как минимум из двух
единичных пробегов, по одному пробегу в каждом направлении вращения. Допускается вращение оси
стенда в одном направлении. Длительность каждого режима предварительно не устанавливают. Кри
терием его завершения является стабилизация температуры нагрева конических подшипниковых уз
лов в диапазоне шириной 5 °С в течение 2 ч.
Продолжительность предварительных испытаний не учитывают при назначении длительности
основных испытаний.
(А.2)
( А З )
17