ГОСТ 32769—2014
9.18 Эксплуатационные поездные испытания конических подшипниковых узлов проводят в соот
ветствии с приложением В.
9.19 Максимальную температуру нагрева конических подшипниковых узлов проводят в соответ
ствии с приложением Г.
10 Транспортирование и хранение
10.1 Транспортирование конических подшипниковых узлов следует проводить в закрытых
транспортных средствах железнодорожным, автомобильным, водным или воздушным транспортом.
Допускается транспортировать конические подшипниковые узлы, пакетированные и уложенные
по определенной схеме на поддоне или без него, обтянутые металлической лентой или другим мате
риалом. Упаковка должна обеспечивать неизменность форм пакета и сохранность конических под
шипниковых узлов при транспортировании.
10.2 Конические подшипниковые узлы следует хранить в закрытом, сухом, отапливаемом, вен
тилируемом помещении при температуре (20
±
5) °С, относительной влажности воздуха не более 60
% при вертикальном положении оси вращения конического подшипникового узла.
10.3 Срок хранения конических подшипниковых узлов - 24 месяца при соблюдении условий
транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом. Начало исчисления срока
хранения со дня сборки (или месяца сборки, если указаны месяц и год).
11 Указания по монтажу и эксплуатации
11.1 Каждая колесная пара должна быть оснащена коническими подшипниковыми узлами
одного производителя.
11.2 Монтаж осуществляют методом холодного прессования. Не допускается прилагать силу
запрессовки к наружному кольцу.
Технологию монтажа, включающую конечную силу запрессовки и время его выдержки, согласо
вывают с предприятием-изготовителем.
11.3 Конический подшипниковый узел не следует красить. При покраске тележки необходимо
предусмотреть защиту конического подшипникового узла от попадания краски. При распылении до
пускается небольшое попадание краски на переднюю крышку.
11.4 При мытье железнодорожного подвижного состава запрещается направлять на конический
подшипниковый узел струю высокого давления.
11.5 После начала эксплуатации конического подшипникового узла не допускаются его демон
таж с оси колесной пары и повторный монтаж с целью дальнейшей эксплуатации.
11.6 Запрещается эксплуатация конических подшипниковых узлов, подвергшихся погружению в
воду или воздействию высокой температуры и огня, а также имеющих видимое механическое
повреждение.
11.7 Следы проворота на наружном кольце допускаются.
11.8 Не допускается прохождение через конический подшипниковый узел электрического тока, в
том числе при проведении сварочных работ на железнодорожном подвижном составе.
12 Гарантии изготовителя
Предприятия-изготовители конических подшипниковых узлов в соответствии с законодательст
вом. действующем в каждом из государств-участников Соглашения, устанавливают гарантийные обя
зательства (в том числе конкретную продолжительность и порядок исчисления гарантийного срока) о
соответствии выпускаемой ими продукции требованиям настоящего стандарта в технических
услови ях на эту продукцию, эксплуатационных документах к ней. в маркировке продукции или
специально оговаривают в договорах (контрактах) на ее поставку.
15