ГОСТ 32769—2014
8.4 Правила отбора образцов
8.4.1 С целью проведения идентификации отбор образцов конических подшипниковых узлов
осуществляет орган по сертификации подшипников качения.
8.4.2 Идентификацию проводят на образцах конических подшипниковых узлов, конструкция, со
став и технология изготовления которых должны быть такими же. как и у конических подшипниковых
узлов, поставляемых предприятию-потребителю.
8.4.3 Отбор образцов конических подшипниковых узлов проводят на складе готовой продукции
наиболее позднего выпуска методом случайной выборки по ГОСТ 18321.
8.4.4 Отбор образцов конических подшипниковых узлов для идентификации по 8.2.1-8.2.7 осу
ществляют в количестве 3 шт.
Отбор образцов для идентификации по 8.2.9-8.2.11 осуществляют в количестве, указанном в
приложениях А. Б и В соответственно, по 8.2.8 - в приложении Г.
9 Методы контроля
9.1 Контроль параметров поверхностей, на которые должно быть нанесено антикоррозионное
покрытие, проводят до нанесения покрытия.
9.2 Контроль присоединительных размеров и других геометрических параметров базового под
шипника проводят в соответствии с ГОСТ 520 (раздел 9).
9.3 Диаметр посадочного отверстия упорного кольца (лабиринтного кольца) контролируют посред
ством измерений нескольких единичных диаметров. По результатам измерений вычисляют средний
диаметр отверстия в единичной плоскости упорного или лабиринтного кольца как среднеарифметиче
ское значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров в единичной плоскости.
9.4 Радиус сопряжения торцовых стенок стального сепаратора с продольными перемычками
контролируют шаблоном или по сопоставимой методике предприятия-изготовителя. Арбитражным
методом является контроль шаблоном.
9.5 Осевой внутренний зазор конического подшипникового узла контролируют по методике
предприятия-изготовителя.
9.6 Контроль внешнего вида колец, роликов и сепараторов осуществляют методом визуального
контроля под рассеянным светом невооруженным глазом.
При наличии видимых дефектов контроль состояния поверхности осуществляют путем сравне
ния с контрольным образцом, утвержденным предприятием-изготоеителем.
9.7 Контроль внешнего вида дорожек качения колец и тел качения осуществляют методом визу
ального контроля. Контроль проводят при рассеянном свете невооруженным глазом путем сравнения с
контрольными образцами или фотоэталонами, утвержденными предприятием-изготовителем.
9.8 Контроль деталей на отсутствие прижогов. трооститных пятен, штрихов вторичного отпуска
проводят методом травления либо другим методом, обеспечивающим их выявление.
9.9 Контроль отсутствия трещин на деталях базовых подшипников осуществляют методами не
разрушающего контроля.
9.10 Марку стали деталей базовых подшипников определяют по конструкторской документации
и сертификату о качестве на сталь от поставщика.
9.11 Металлографический анализ осуществляют по документации, действующей на предпри-
ятии-изготовителе.
9.12 Твердость деталей базовых подшипников измеряют на торцевых поверхностях по ГОСТ
9013 или сопоставимым методам. Арбитражный метод - контроль по ГОСТ 9013. Твердость сердце
вины и глубину закаленного слоя поверхностно закаленных деталей допускается измерять на образ-
цах-свидетелях.
9.13 Марку смазочного материала контролируют по сертификату о качестве (паспорту).
Массу заложенного смазочного материала определяют как разность результатов взвешивания
конического подшипникового узла до и после его промывки от смазочного материала. Взвешивание
конического подшипникового узла после помывки следует проводить совместно с демонтированными
уплотнениями.
9.14 Содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале определяют
по ГОСТ 6479.
9.15 Содержание массовой доли воды определяют по ГОСТ 2477.
9.16 Стендовые натурные испытания конических подшипниковых узлов проводят в соответствии
с приложением А.
9.17 Полигонные лробеговые испытания конических подшипниковых узлов грузовых вагонов
проводят в соответствии с приложением Б.
14