Приложение Б
(обязательное)
ГОСТ 32769—2014
Методика полигонных пробеговых испытаний
конических подшипниковых узлов грузовых вагонов
Б.1 Полигонные пробеговые испытания конических подшипниковых узлов на отсутствие явных и де-
градациомных отказов проводят на полигоне испытательного центра, позволяющем реализовать форси
рованные режимы эксплуатации по уровню загрузки идлительности ежесуточных пробегов вагонов.
Б.2 Испытаниям подвергают конические подшипниковые узлы в количестве не менее 40.
Монтаж конических подшипниковых узлов на оси колесных пар осуществяют в соответствии с
конструкторской документацией при участии представителя предприятия-изготовителя.
Б.З Испытания проводят с максимальной допустимой скоростью движения грузовых вагонов в
груженом состоянии по железнодорожным путям полигона.
Загрузку вагонов осуществляют до максимальной расчетной статической нагрузки от колесной
пары на рельсы в соответствии с ГОСТ 4835. Допускается с учетом технического состояния железно
дорожного подвижного состава и пути испытывать конические подшипниковые узлы при загрузке
ва гонов, превышающей максимальную не более чем на 10 %.
Б.4 В процессе испытаний контроль технического состояния колесных пар с испытуемыми кони
ческими подшипниковыми узлами проводит осмотрщик вагонов, а контроль температуры нагрева ко
нических подшипниковых узлов осуществяют напольным оборудованием средств контроля’ системы
обнаружения перегретых букс".
Б.5 Испытания считают завершенными при достижении пробега 200000 км каждым испытуемым
коническим подшипниковым узлом.
Б.6 Критерий положительности результатов испытаний конических подшипниковых узлов - от
сутствие явных и деградационных отказов.
Б.7 При появлении в процессе испытаний заклинивания и разрушения конического подшипнико
вого узла, повреждения уплотнений или чрезмерного нагрева конических подшипниковых узлов, ха
рактеризуемого выбросом смазочного материала из буксового узла на диск и обод колеса, испытания
приостанавливают, конические подшипниковые узлы осматривает комиссия с участием представите
лей органа по сертификации и предприятия-изготовителя.
Отказы конических подшипниковых узлов, возникшие в результате нарушения монтажа буксово
го узла и установленные комиссией, также при обстоятельствах непреодолимой силы, таких как кру
шение поезда не по причине разрушения конического подшипникового узла, пожар, наводнение, зем
летрясение или какого-либо иного подобного обстоятельства, при оценке надежности конических
подшипниковых узлов не учитывают.
Б.8 Наличие деградационных отказов определяют при проведении осмотра комиссией кониче
ских подшипниковых узлов после окончания испытаний.
Осмотру подвергают конические подшипниковые узлы двух колесных пар. отобранных органом
по сертификации методом случайной выборки по ГОСТ 18321. При возникновении спорной ситуации
с предприятием-изготовитолем число инспектируемых колесных пар по решению органа по
сертифи кации может быть увеличено до четырех.
Б.9 В процессе проведения комиссионных осмотров осуществляют демонтаж конических под
шипниковых узлов с оси колесной пары, разборку, отбор проб смазочного материала из зон, указан ных
на рисунке А.З, промывку конических подшипниковых узлов, осмотр и анализ технического со стояния
деталей конических подшипниковых узлов на наличие признаков контактной усталости ме талла и
коррозии на поверхностях качения, а также исследование смазочного материала на содержа ние
механических примесей и воды.
Напольное оборудование средств контроля - оборудование, устанавливаемое непосредственно на же
лезнодорожном пути и предназначенное для считывания информации с железнодорожного подвижного состава
(нестандартизованный термин, применяемый в технической документации железнодорожного транспорта).
Система обнаружения перегретых букс - система, обеспечивающая контроль бесконтактным методом
температуры корпусов букс (нестандартизованный термин, применяемый в технической документации железно
дорожного транспорта).
21