Приложение Г
(обязательное)
ГОСТ 32769—2014
Методика определения нагрева конических подшипниковых узлов
Г.1 Характеристики нагрева конических подшипниковых узлов определяют при проведении:
- эксплуатационных поездных испытаний на сети железных дорог,
- полигонных пробеговых испытаний на полигоне испытательного центра.
Допускается по решению органа по сертификации для локомотивов и моторвагонного подвижно
го состава, а также для железнодорожного подвижного состава, оборудованного бортовой системой
контроля нагрева букс, данные испытания совмещать с проведением эксплуатационных поездных
испытаний.
Г.2 Испытания конических подшипниковых узлов проводят на конкретном типе железнодорожно
го подвижного состава в соответствии с областью их применения.
Г.З Необходимое число испытуемых конических подшипниковых узлов, отобранных методом
случайной выборки по ГОСТ 18321, определяют исходя из их потребности оборудования буксовых
узлов железнодорожного подвижного состава не менее одного вагона, одного локомотива или одной
его секции.
Г.4 Испытания проводят с максимальной допустимой скоростью движения по железнодорожным
путям колеи 1520 мм (1524) мм конкретного типа железнодорожного подвижного состава:
- локомотивов с полной экипировкой отдельно, не в составе поезда;
- моторвагонного подвижного состава без пассажиров:
- пассажирских вагонов без пассажиров с отдельным локомотивом;
- грузовых вагонов в груженом состоянии с отдельным локомотивом.
Г.5 В процессе испытаний движение подвижного жолезнодорожного состава осуществляют без
остановок с максимальной допустимой скоростью движения для участка железнодорожного пути, вы
бранного для испытаний.
Максимальная допустимая скорость движения должна быть 0.7-1,1 конструкционной скорости
конкретного типа железнодорожного подвижного состава, а пробег должен составлять не менее 150
км.
Г.6 В процессе испытаний непрерывно или через равные интервалы времени регистрируют:
- температуру на поверхности наружного кольца заднего ряда базового подшипника в верхней
нагруженной зоне каждого буксового узла, при этом датчик температуры допускается монтировать на
корпусе буксы в месте установки датчиков бортовой системы контроля нагрева букс (СКНБ), или в
непосредственной близости к поверхности наружного кольца базового подшипника;
- температуру окружающей среды;
- скорость движения железнодорожного подвижного состава, которую допускается определять
по показаниям скоростемера локомотива или головной единицы моторвагонного подвижного состава.
Интервал времени между отдельными измерениями устанавливают в зависимости от скорости
движения испытуемого железнодорожного подвижного состава, но не более 5 мин.
Г.7 Критерий положительности результатов испытаний конических подшипниковых узлов - не-
превышение температуры нагрева конических подшипниковых узлов более чем на 80 °С относитель но
температуры окружающей среды.
23