ГОСТ 12.0.230—2007
2.18 работодатель
(employer):
Физическое или юридическое лицо (организация), вступившее в тру
довые отношения с работником.
2.19 работники и их представители
(workersandtheirrepresentatives):
Упоминание работников и их
представителей указывает на то. что там. гдесуществуют такие представители, онидолжны привлекаться к
консультациям с целью обеспечения надлежащего участия работников. В ряде случаев целесообразно
привлекать всех работников и всех их представителей.
2.20 реагирующее наблюдение (
reactive monitoring):
Процедура по определению и устранению не
достатков. направленных на предотвращение и защиту от воздействия опасностей и рисков, а также на
функционирование системы управления охраной труда, которые были выявлены при расследовании не
счастного случая, профессионального заболевания, аварии или инцидента на производстве.
2.21 риск
(risk):
Сочетание вероятности возникновения в процессе трудовой деятельности опасного
события, тяжести травмы илидругого ущерба для здоровья человека, вызванных этим событием.
2.22 система управления охраной труда
(occupational safety andhealth management system):
На
бор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и
цели по охране труда и процедуры подостижению этих целей.
2.23 текущее наблюдение
(active monitoring):
Текущая деятельность по наблюдению за соответ
ствием мероприятий по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, а также мероприятий по
применению системы управления охраной труда по установленным критериям.
2.24 травмы, ухудшение здоровья и болезни, связанные с работой
(workrelatedinjuries. HIhealth
anddiseases):
Результаты отрицательного воздействия на здоровье работника химических, биологических,
физических факторов, организационно-технических, социально-психологических и иных производственных
факторов во время трудовой деятельности.
3 Национальная структура системы управления охраной труда
3.1 Национальная политика
3.1.1 В установленном порядке следует определить компетентное учреждение или несколько учреж
денийдля формулирования, применения и периодического пересмотра согласованной национальной поли
тики по созданию и содействию развития систем управления охраной труда в организациях. Согласован
ную национальную политику по управлению охраной труда в установленном порядке определяют, реализо
вывают и периодически пересматривают путем обсуждения с наиболее представительными организация ми
работодателей и работников и, при необходимости, с другими учреждениями.
3.1.2 Национальная политика по системам управления охраной трудадолжна устанавливать общие
принципы и процедуры для:
a)содействия использованию и объединению систем управления охраной труда с общей системой
управления организацией в качестве подсистемы;
b
)создания основы с целью облегчения и совершенствования выполнения мероприятий посистема
тическому анализу, планированию, применению и совершенствованию деятельности по охране труда на
национальном уровне и на уровне организации;
c) содействия участию работников и их представителей в работах по обеспечению охраны труда в
организации;
d) осуществления непрерывного эффективного и результативного совершенствования систем управ
ления охраной труда без излишнего бюрократизма, администрирования и издержек;
e) содействия сотрудничеству и поддержке систем управления охраной труда ворганизации инспек
циями труда, службами охраны труда и другими национальными органами государственного надзора и
контроля и направления ихдеятельности по использованию управления охраной труда;
f) оценки через определенные промежутки времени эффективности национальной политики и нацио
нальной структуры систем управления охраной труда с целью ее совершенствования;
д) оценки и пропаганды имеющимися средствами эффективностисистем управленияохраной труда и
практики их применения;
h)обеспечения применения требований по охране труда, установленных ворганизации, подрядчика
ми и их работниками, в том числе временными работниками, непосредственно нанятыми работодателем.
3— 124В
3