Продолжениетаблицы I
Номер пунктаМетод испытания (контроля)
настоящего
стандарта с
требованиями
безопасности
к вагонам
4.4 Контролируют исполнение маркировочной таблички, ее местопо
ложение и содержание на соответствие ГОСТ 12971,
ГОСТ 31441.1 и настоящему стандарту
4.5 Контролируют содержание эксплуатационной документации ва
гона на соответствие ГОСТ 2.601 и ГОСТ 31438.2 (в части ин
формации для потребителей)
4.6 Контролируют по КД и фактическому исполнению вагона визу
ально
4.7Контролируют по КД и фактическому исполнению креплений на
вагоне (выборочно на 2-3 узлах)
4.8Применяемые резинотехнические и синтетические материалы
и/или изделия из них должны иметь сертификаты соответствия
или протоколы испытаний аккредитованных испытательных ор
ганизаций. При отсутствии этих документов проводят испытания
по методикам соответствующих стандартов: ГОСТ 12.1.044 (го
рючесть), ГОСТ Р 52274 (электрическая безопасность),
ГОСТ 31438.2 (фрикционная искробезопасность).
Последние два испытания проводят для материалов и изделий,
предназначенных для взрывобезопасных вагонов
Пеэлектрическое оборудование и компоненты в опасных ваго
нов при отсутствии сертификатов испытывают по методикам
ГОСТ 31438.2, ГОСТ 31439, ГОСТ 31441.1 и связанных с ним
ГОСТ 31441.5
4.9Контролируют по сопроводительной документации на жидко
сти
4.10Контролируют по КД и фактическому исполнению вагона ви
зуально
4.11Испытания проводят на горизонтальной площадке. Перед ко
лесами одного из бортов устанавливают препятствие в виде ши
рокого деревянного бруса со скосами по краям для плавного наез
да и съезда колес. Высоту’ бруса h принимают равной h-b-iga
где b - расстояние между серединами шин моста,.мм
а -угол отклонения оси вагона, градус, принимают по КД.
При наезде колеса на брус оно не должно терять с ним контак
та, а другие колеса этого борта - с дорогой
4.12Испытание (контроль) совмещают с испытанием по 4.18
настоящего стандарта. Контролируют визуально пробуксовку ко-
20