5Дополнительные требования безопасности к вагонам с дизельным при
водом
5.1В качестве привода дизельных вагонов должны применяться поршневые че
тырехтактные вихрекамерные малотоксичные дизельные моторы (далее - дизели) с
двухступенчатой системой очистки выхлопных газов: катализатор с фильтром (до
жигание окиси углерода и удержания паров моторного масла) и жидкостный
нейтрализатор (оксиды азота, альдегиды, сажа и охлаждение выхлопных газов).
Допускается применение дизелей без катализаторов и жидкостных нейтрализа
торов при условии, что на всех режимах их работы (кроме переходных) концентра
ция вредных компонентов в выхлопных газах не превышает установленных значе
ний. При этом коллектор (патрубок) и часть выхлопного трубопровода должны быть
включены в общую систему циркуляционного охлаждения дизеля. Для работы в
средах, неопасных по газу и/или пыли, в случае установки катализатора допускается
не охлаждать выхлопной коллектор, если температура его поверхности не превыша
ет 450 °С.
5.2В выхлопных газах дизелей содержание окиси углерода СО не должно
превышать 0,05 % (по объему), оксидов азота в пересчете на диоксид NO
2
не должно
превышать 0.07 % (по объему) и альдегидов - 0,001 % (по объему). При эксплуата
ции содержание окиси углерода в выхлопных газах не должно превышать 0,08 % (по
объему).
5.3 Дизели вагонов, предназначенных для применения в средах, опасных по га
зу и/или пыли, должны быть в рудничном (группа I) взрывобезопасном исполнении
с уровнем взрывозащиты Mb (РВ) по ГОСТ 31440.2, а в неопасных по газу и пыли -
в рудничном нормальном исполнении группы 1(РН1).
5.4 На всасывающем патрубке дизелей устанавливается заслонка, управляемая
автоматически и /или вручную.
На выхлопном коллекторе и выхлопной трубе на удалении 100 мм от ее конца
устанавливают штуцеры для отбора проб выхлопных газов и измерения их темпера
туры.
13