опасных ситуаций при транспортировании, монтаже (демонтаже), эксплуатации,
техническом обслуживании, ремонте и утилизации с учетом требований
ГОСТ 31438.2.
4.6 На вагоны наносятся манипуляционные знаки строповки по ГОСТ 14192,
цвет которых должен быть контрастным общему цвету вагонов.
4.7 Конструкцией вагонов должно быть исключено самопроизвольное ослабле
ние или разъединение креплений сборочных единиц и деталей, а также перемеще
ние подвижных частей за пределы, предусмотренные конструкцией, если это может
повлечь за собой создание опасной ситуации.
4.8 Детали вагонов должны быть изготовлены из негорючих материалов. Допус
кается изготовление из трудносгораемых или трудновоспламеняющихся материалов
по ГОСТ 12.1.044 следующих изделий: ремней для привода вспомогательных агрега
тов, пневмошлангов; шлангов топливной, масляной и водяной систем двигателя;
шлангов высокого и низкого давлений для гидравлических систем; упругих муфт;
уплотнительных манжет и колец; прокладок; амортизаторов; сидений машиниста;
изоляции электрических кабелей. На взрывобезопасных вагонах эти изделия долж
ны также соответствовать ГОСТ Р 52274 по электростатической искробезопасности,
а применяемые изделия из легких сплавов должны обеспечивать фрикционную ис-
кробезопасность по ГОСТ 31438.2.
Неэлектрическое оборудование и компоненты взрывобезопасных вагонов долж
ны соответствовать требованиям ГОСТ 31438.2, ГОСТ 31439, ГОСТ 31441.1.
4.9 Рабочие гидравлические жидкости должны быть негорючими или трудного
рючими.
4.10Элементы конструкции вагонов, в том числе трубопроводы и кабели,
находящиеся в кабине оператора, которые могут представлять при эксплуатации
опасность механического, теплового, химического и электрического воздействия,
имеют ограждения.
7