5.5 Дизели со всасывающим и выхлопным трубопроводами должны соответ
ствовать требованиям ГОСТ Р 53648 (4.2.10,4.2.12 - 4.2.14, 5.16, 5.22).
5.6 У взрывобезопасных дизелей соединения между головками цилиндров и
блоком двигателя, а также головками цилиндра и выхлопным патрубком должны
уплотняться металлическими прокладками толщиной не менее 1,5 мм и шириной не
менее 13 мм.
5.7 Топливная система дизеля должна соответствовать требованиям
ГОСТ Р 53648 (4.2.15 - 4.2.17).
5.8 Дизель должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по
ГОСТ 31439 и оснащаться стационарным противопожарным устройством, при
водимым в действие из кабины, и переносным огнетушителем. Масса углекислоты
стационарного устройства должна быть не менее 6 кг, переносного - 2 кг.
Трубопроводы стационарного устройства должны обеспечивать одновремен
ную подачу углекислоты во всасывающую и выхлопную системы, к топливному ба
ку, топливному насосу и на дизель.
Время приведения в действие стационарной системы пожаротушения до оста
новки работающего дизеля не должно превышать 25 с.
5.9 Дизель должен иметь автономную систему пуска. Должно быть устройство,
исключающее возможность пуска дизеля при включенной передаче хода.
5.10 Конструкцией пламегасителей всасывающей и выхлопной системы двига
теля должна быть обеспечена возможность работы взрывобезопасного вагона с пол
ной нагрузкой без их замены или очистки в течение не менее 8 ч.
5.11 Взрывобезопасные дизельные вагоны должны быть оснащены автомати
ческой газовой защитой с уровнем взрывозащиты IMa (РО) с уставкой срабатывания
для угольных шахт - 1% газа метана (по объему), для рудников - 0,5 % горючих га
зов (по объему) или 10 % НКПР.
В качестве аппаратов газовой защиты можно применять переносные газоанали
заторы по ГОСТ Р МЭК 60079-35-1 группы I с уровнем взрывозащиты IMa, имеющие
выход для подключения к устройству защит вагона.
5.12 Конструкция дизельного вагона должна предусматривать:
14