4.11 Все колеса вагона при прохождении неровностей пути должны иметь кон
такт с дорогой. Все оси, кроме одной, должны допускать отклонение от горизонта
ли до ±5°-6°.
4.12 Конструкцией вагона должна быть исключена пробуксовка колес при по
вороте вагона и/или проезде неровностей дороги.
4.13 Дорожный просвет у порожних вагонов должен быть не менее 300 мм. Для
вагонов грузоподъемностью до 5 т включительно допускается просвет не менее
150 мм.
4.14 Передние колеса вагона являются поворотными. При необходимости
уменьшения радиуса поворота задние колеса также выполняют поворотными.
4.15 Радиус поворота вагонов по наружному колесу не должен превышать 9 м,
грузоподьемностью более 20т- 20м.
4.16 Максимальная скорость движения порожних вагонов на горизонтальном
участке пути не должна превышать 10 км/ч.
4.17 Вагоны оборудуют рулевым управлением с гидроусилителем с обеспече
нием поворота в обе стороны. Управление поворотом может осуществляться с по
мощью рулевого колеса (горизонтального, наклонного или вертикального располо
жения).
При расположении оператора лицом по направлению движения вращение ру
левого колеса по часовой стрелке должно поворачивать вагон в правую сторону,
при повороте против часовой стрелки - в левую и наоборот.
Система рулевого управления должна соответствовать ГОСТ 27254.
4.18 Вагоны оборудуют тормозной системой, включающей в себя рабочий и
стояночный тормоза, независимые друг от друга. Предпочтительны нормально
замкнутые тормоза с замыканием сжатой пружиной и управляемые гидравлической
системой.
Рабочий тормоз обеспечивает плавное торможение с помощью ножной педали
вплоть до полной остановки и кратковременного удержания вагона на предельных
углах.
8