4.25 На каждой сторонерамы вагона устанавливают по два гидродомкрата с
опорными пятами на выдвижных штоках, управляемых с помощью гидрораспреде
лителей с рукоятками.
4.26 По заказам потребителей на торце вагона устанавливают отвал с гидравли
ческим опусканием и подъемом для выравнивания трассы дороги, а также лебедку.
4.27 На концах рамы устанавливают буферы и приспособления для буксировки
вагона.
4.28 Система управления приводом вагона должна предусматривать изменение
направления движения вагона (реверс), обеспечивать не менее трех скоростей в каж
дом направлении движения или бесступенчатое регулирование скорости.
4.29 В передней части вагона на любой стороне размещают кабину оператора.
Кабина открытого типа приспособлена для управления вагоном по Челноковой
схеме движения (без разворота вагона в конечных пунктах) так, чтобы оператор
находился лицом вперед по направлению движения вагона. При этом кабина обо
рудуется двумя сидениями (креслами), обращенными друг к другу и спаренными
педалями управления ходом и рабочим торможением. Входной проем в кабину рас
полагается в середине кабины и имеет ширину от 600 до 800мм. В кабине распола
гаются органы управления всеми механизмами и устройствами, а также приборы
контроля.
По заказам потребителей кабину оснащают навесом.
4.30 Кресло оператора должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.106
(
1
.
2
.
10
,
1
.
2
.
11
).
4.31 Расположение органов управления вагонов должно соответствовать требо
ваниям ГОСТ 12.2.106 (1.2.13, 1.2.14 и 1.2.17), а требования к ним - ГОСТ 12.2.106
(1.3) и ГОСТ 12.2.049.
4.32 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в уста
новленной последовательности может приводить к аварийной ситуации или повре
ждению вагона, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для
остановки вагона или любого элемента оборудования.
10