5.13 Время с момента подачи сигнала от любой из защит по 5.12 до остановки
дизельного двигателя (прекращение подачи топлива) не должно превышать 100 с.
5.14 Время с момента приведения в действие привода заслонки всасывающего
патрубка до остановки дизельного двигателя при его работе в метановоздушной сре
де не должно превышать 5 с.
5.15 Топливопроводы необходимо размещать на расстоянии не менее 25 мм от
неохлаждаемых и вращающихся частей двигателя. Топливопроводы должны быть
защищены от повреждений и расположены так. чтобы топливо, вытекающее во вре
мя деаэрации или в результате негерметичности, не могло попадать на нсохлаждае-
мые или вращающиеся части двигателя.
5.16 Механизмы регулирования подачи топлива и угла вспрыска топлива дви
гателей должны исключать самопроизвольное нарушение регулирования и должны
быть опломбированы.
5.17 Выхлопной тракт дизеля оснащается глушителем шума.
5.18 В кабине оператора располагаются устройства контроля следующих пара
метров безопасности:
- скорости движения в прямом и обратном направлениях;
- давления и температуры моторного масла;
- температуры воды в системе охлаждения двигателя,
- давления и температуры рабочей жидкости гидравлической трансмиссии;
- давления жидкости или воздуха в тормозной системе;
- уровней топлива в баках, моторного масла в картере, воды в баке жидкостно
го нейтрализатора и системе охлаждения дизеля, гидравлической рабочей жидкости
в баке;
- счетчик часов работы двигателя;
- счетчик пройденного пути;
- давления в гидравлической системе управления (при ее наличии);
- содержания горючих газов в шахтной атмосфере (для взрывобезопасных ва
гонов).
16