142
Температура не должна превышать значений, установленных в таблице В. 1.
Во время испытания защитные устройства должны работать надежно, без пробоев изоляции на корпус двигателя, не приводить к устойчивому повреждению двигателя и чрезмерному повреждению изоляции.
Устойчивое повреждение двигателя включает в себя:
- сильное или длительное выделение дыма или пламени;
- выход из строя по электрической или механической причине какого-либо элемента, составных частей, таких как конденсатор или пусковое реле;
- шелушение, растрескивание или обугливание изоляции.
Обесцвечивание изоляции возможно, но обугливание или растрескивание до такой степени, что изоляция отслаивается или может быть снята, если ее потереть пальцем, не допускается.
По истечении времени, установленного для измерения температуры, двигатель должен выдержать испытание на электрическую прочность по 5.2.2 после того, как изоляция охладится до температуры помещения, и при испытательном напряжении, уменьшенном до 0,6 установленного значения. В дальнейшем испытания на электрическую прочность не проводят.
П р и м е ч а н и е — Испытание автоматического устройства защиты продолжительностью более 72 ч и ручного устройства защиты продолжительностью св. 10 циклов проводят с целью демонстрации возможности устройства обеспечивать защиту при заторможенном роторе в течение длительного периода времени.
В.6 Испытание электродвигателей постоянного тока во вторичных цепях при перегрузке
Испытание при перегрузке проводят только в случае, если в результате обследования или оценки конструкции выявлена возможность перегрузки. Например, испытание не проводят, если электронная цепь управления создает ток постоянного значения.
Испытание проводят при работе двигателя с рабочим напряжением при НОРМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ. Затем нагрузку увеличивают так, чтобы ток постепенно возрастал, а напряжение питания оставалось неизменным. После достижения устойчивого состояния нагрузку вновь увеличивают. Таким образом, нагрузку постепенно повышают до тех пор, пока не сработает защитное устройство либо не произойдет разрыв обмотки.
Температуру обмотки двигателя определяют для каждого периода устойчивой работы двигателя, а максимальная зарегистрированная температура не должна превышать значений, указанных в таблице В.2, кроме случаев, когда получение точных результатов измерения затруднено из-за малого размера или необычной конструкции двигателя. В этих случаях вместо измерения температуры может быть проведено следующее испытание.
Во время испытания работающий с перегрузкой двигатель накрывают одним слоем отбеленной марли удельной массой около 40 г/м2. Во время испытания или после его окончания не должно произойти возгорания марли.
Достаточно соответствия одному из двух методов.
В. 7 Испытание электродвигателей постоянного тока во вторичных цепях при перегрузке с заторможенным ротором
Двигатели должны удовлетворять требованиям испытания по В. 7.1, кроме случаев, когда получение точных результатов измерения температуры затруднено из-за малого размера или необычной конструкции двигателя. В этих случаях можно применять метод, приведенный в В. 7.2.
Достаточно соответствия одному из двух методов.
В.7.1 П р о в е д е н и е и с п ы т а н и я
Двигатель работает при рабочем напряжении с заторможенным ротором в течение 7 ч или до выхода на установившийся режим, в зависимости от того, какой период будет дольше. Температура не должна превышать значений, установленных в таблице В. 1.
В.7.2 А л ь т е р н а т и в н о е и с п ы т а н и е
Двигатель размещают на деревянной подставке, покрытой одним слоем оберточной бумаги, и накрывают одним слоем отбеленной марли удельной массой около 40 г/м2.
П р и м е ч а н и е — Оберточная бумага (по ИСО 4046 [13]) — это мягкая, облегченная бумага плотностью 12—30 г/м2, предназначенная для упаковки хрупких изделий.
Далее двигатель должен работать при номинальном напряжении с ротором, заторможенным в течении 7 ч, или до выхода на установившийся режим, в зависимости от того, какой период будет дольше.
До окончания испытания не должно произойти возгорание ни оберточной бумаги, ни марли.
В.7.3 И с п ы т а н и е н а э л е к т р и ч е с к у ю п р о ч н о с т ь
Если рабочее напряжение двигателя превышает 42,4 В амплитудного значения или 60 В постоянного напряжения после испытаний по В.7.1, В.7.2 и охлаждения до температуры помещения, двигатель должен выдержать испытание на электрическую прочность согласно 5.2.2 при напряжении, уменьшенном до 0,6 от установленного значения.
В.8 Испытание электродвигателей с конденсаторами
Двигатели с фазосдвигающими конденсаторами испытывают при заторможенном роторе, с короткозамкнутым или разомкнутым конденсатором (выбирают наиболее неблагоприятный вариант).
Испытание коротким замыканием не проводят, если конструкция конденсатора такова, что при его неисправности