125
5.3 Ненормальная работа и аварийные условия
- 3 а щ и т а в у с л о в и я х п е р е г р у з к и и н е н о р м а л ь н ы х у с л о в и я х
Конструкция оборудования должна ограничивать опасность возникновения пожара или поражения электрическим током в результате электрических или механических перегрузок, отказов, ненормальной работы или ошибок в эксплуатации.
При ненормальной работе или одиночной неисправности (см. 1.4.14) оборудование должно оставаться безопасным для ОПЕРАТОРА по требованиям настоящего стандарта, но это не означает, что оно должно оставаться полностью работоспособным. Для обеспечения достаточной защиты могут применяться плавкие предохранители, ТЕРМОПРЕРЫВАТЕЛИ, устройства токовой защиты и аналогичные устройства.
Соответствие проверяют осмотром и испытаниями согласно 5.3. Перед началом каждого испытания оборудование должно работать нормально.
Если составная часть или блок находятся в такой оболочке, что короткое замыкание или отключение согласно требованиям 5.3 невозможно или трудно выполнимо без повреждения оборудования, то испытания проводят на образцах, снабженных специальными выводами. Если это невозможно, то подвергают испытанию составную часть или блок.
Оборудование испытывают в любом состоянии, которое может возникнуть при нормальном использовании и возможном неправильном употреблении.
Кроме того, оборудование, которое снабжено защитным покрытием, испытывают с установленным на место покрытием, в режиме холостого хода, до установления устойчивого состояния.
- Д в и г а т е л и
При перегрузке, заторможенном роторе и других ненормальных условиях двигатель не должен создавать опасность из-за повышения температуры.
П р и м е ч а н и е — Методы достижения данного условия следующие:
- двигатель, который не перегревается при заторможенном роторе (защита встроенным или полным внешним сопротивлением);
- использование двигателей во ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЯХ, в которых допускается превышение допустимой температуры, без создания опасности;
- устройства, реагирующие на ток двигателя;
- встроенные ТЕПЛОВЫЕ РЕЛЕ;
- чувствительная схема, отключающая питание двигателя в достаточно короткий промежуток времени, предотвращая его перегрев, например, если двигатель не способен выполнять свои функции.
Соответствие проверяют проведением испытаний согласно приложению В.
- Т р а н с ф о р м а т о р ы
Трансформаторы должны быть защищены от перегрузок, например следующими способами:
- защитой от превышения тока;
- встроенными ТЕРМОПРЕРЫВАТЕЛЯМИ;
- применением токоограничивающих трансформаторов.
Соответствие проверяют проведением испытания согласно разделу С.1.
- Ф у н к ц и о н а л ь н а я и з о л я ц и я
Для ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ РАССТОЯНИЯ УТЕЧКИ и 3А3ОРЫ должны удовлетворять одному из следующих требований:
- соответствуют требованиям к зазорам и расстояниям утечки согласно 2.10 для ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ;
- выдерживают испытания на электрическую прочность для ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ согласно 5.2.2 или
- при замыкании накоротко, если короткое замыкание может вызвать:
перегрев любого материала, создавая риск воспламенения, кроме случаев, когда этот материал имеет КЛАСС ВОЗГОРАЕМОСТИ не ниже V-1, или
тепловое повреждение ОСНОВНОЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ или УСИЛЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЙ, создавая тем самым риск поражения электрическим током.
Для изоляции между ВТОРИЧНОЙ ЦЕПЬЮ и недоступной проводящей частью, которая заземлена для функциональных целей, ЗАЗОРЫ и РАССТОЯНИЯ УТЕЧЕК должны также удовлетворять перечислениям а), b) или с).
Критерии соответствия для 5.3.4с см. в 5.3.8.
- Э л е к т р о м е х а н и ч е с к и е к о м п о н е н т ы
При возможном возникновении опасности во ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЯХ электромеханические составные части (компоненты), за исключением двигателей, проверяют на соответствие 5.3.1, при