Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу №7-42/2019
№"> №">
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Лойко М.А. Дело № 7-42/2019
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2019 г.
Судья Липецкого областного суда Демидкина Е.А., рассмотрев в городе Липецке административное дело по жалобе Смирнова Дмитрия Александровича на постановление судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 7 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Д.А.,
Установил:
Постановлением судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 7 марта 2019г. Смирнов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Смирнова Д.А. – Манихин В.Н. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава вмененного административного правонарушения, существенным нарушением требований КоАП РФ.
Заслушав адвоката Манихина В.Н., поддержавшего жалобу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Из содержания статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (далее – Закона о полиции), полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (подпункт 1 пункта 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (подпункт 8 пункта 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (подпункт 20 пункта 1).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативнорозыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении.
Согласно пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей полиция вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Федеральный закон "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2224-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина З. на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Основанием для привлечения Смирнова Д.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 28.02.2019 года в 13 часов 10 минут по адресу: , , Смирнов Д.А., подозреваемый в совершении преступления, предусмотренного УК РФ, не выполнил законные требования сотрудников полиции проследовать в служебный автомобиль для доставлении в отдел полиции, отталкивал от себя сотрудников полиции, закрывал автомобиль, пытался скрыться.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении АА № от 02.03.2019 года, рапортами сотрудников полиции ФИО7, ФИО8 от 28.02.2019 года, их письменными объяснениями от 28.02.2019 года с учетом уточнений, копией постановления от 27.02.2019 года о возбуждении уголовного дела в отношении Смирнова Д.А., копией поручения следователя ФИО9 от 28.02.2019 года, показаниями свидетелей ФИО10, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в суде.
Доводы о нарушении права Смирнова Д.А. на защиту нахожу несостоятельными в связи с тем, что материалы дела не содержат сведений о том, что Смирнов Д.А. ходатайствовал о предоставлении ему помощи защитника при составлении протокола об административном правонарушении. При рассмотрении настоящего дела в суде защитник у него имеется.
Ссылки на то, что протокол об административном правонарушении не вручался Смирнову Д.А., правильно не приняты судьей районного суда в качестве процессуального нарушения, влекущего прекращение производства по делу, в связи с наличием сведений о том, что Смирнов Д.А. отказался от подписей в протоколе, что зафиксировано в протоколе и подтверждено подписями понятых, и от его получения, что подтверждено показаниями ФИО10
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, не установлено. Указанные лица в силу своих должностных обязанностей обязаны обеспечивать охрану общественного порядка, принимать меры к пресечению общественно-опасных действий, реагировать на нарушения действующего законодательства.
Основания для оговора Смирнова Д.А. сотрудниками полиции из материалов дела не усматриваются, показания данных свидетелей получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны и не противоречат другим материалам дела, в связи с чем обоснованно приняты в качестве доказательств вины Смирнова Д.А.
Доводы жалобы о незаконности поручения следователя ФИО11 несостоятельны и не могут повлечь отмены постановления.
Из пояснений защитника Манихина В.Н. следует, что указанные действия следователя в настоящее время обжалуются в порядке ст. 125 УПК РФ, однако по существу жалобы решение не вынесено.
Законность требований сотрудников полиции ФИО7, ФИО8 проверена судьей районного суда, соответствующие выводы подробно изложены в оспариваемом постановлении, оснований не согласиться с ними не имеется.
Как следует из представленных материалов, 27 февраля 2019 года в отношении Смирнова Д.А. следователем возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного УК РФ. В судебном заседании адвокат Манихин В.Н. пояснил, что 02.03.2019 г. в отношении Смирнова Д.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц.
При таких обстоятельствах судьей сделан обоснованный вывод о законности требования сотрудников полиции, предъявленных Смирнову Д.А. 28 февраля 2019 года о необходимости проехать в отдел полиции для установления обстоятельств по подозрению его в совершении преступления, предусмотренного УК РФ
Учитывая вышеизложенное, обоснованность привлечения Смирнова Д.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Выводы суда мотивированы, обстоятельств или оснований, способных повлиять на выводы суда и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не имеется.
То, что в протоколе об административном правонарушении при описании объективной стороны правонарушения указано о его совершении в обстоятельствах задержания Смирнова Д.А., а судом установлено, что они имели место быть при решении вопроса о его доставлении, не является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления и прекращение производства по делу, поскольку не опровергает факта наличия в действиях Смирнова Д.А. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Судом правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления, по делу не допущено.
При определении судом вида и размера административного наказания в виде административного штрафа судья правильно принял во внимание личность виновного, и сделала обоснованный вывод о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление судьи Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 7 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Дмитрия Александровича оставить без изменения, жалобу Смирнова Д.А. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Е.А. Демидкина
Копия верна:
Судья
Секретарь