Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 1 за 2019 год — Определение по делу №33а-1845/2019 от 11 апреля 2019 года Верховным Судом Республики Дагестан

Определение по делу №33а-1845/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Гончарова И.А., судей Гомленко Н.К. и Джарулаева А.-Н.К.,

при секретаре судебного заседания Таджибовой Э.Р.,

с участием прокурора ФИО3

при рассмотрении апелляционной жалобы представителя администрации ГО « » ФИО4 на решение Дербентского городского суда от , которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора удовлетворить.Признать незаконным бездействие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» администрации городского округа «», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности СОШ №, расположенной по в .Признать незаконным бездействие администрации городского округа «», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по в .Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» администрации городского округа «» по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить контрольно-пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект в дневное время.Обязать администрацию городского округа «» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по ».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО6, заслушав объяснения прокурора ФИО3, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

Установила:

Прокурор в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и Администрации о признании незаконным бездействие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» администрации городского округа «», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ«Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по в , о признании бездействия администрации городского округа «», выразившегося в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по в , об обязании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», администрации городского округа «» по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить контрольно-пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект в дневное время, обязать администрацию городского округа «» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по в .

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации ГО « » ФИО5 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в штатном расписании СОШ № не имеется должности дневной охраны и отсутствуют денежные средства для финансирования расходов в местном бюджете на 2019-2020 годы. Однако тревожная кнопка и договора с частными охранными предприятиями заключены. Возможность исполнения решения суда отсутствует.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Так, судом установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» отсутствует организация контрольно-пропускного режима в виде обеспечения физической охраной в дневное время в СОШ № в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон), к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно л. 8 ч. 1 ст. 41 Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п.17 Постановления Правительства от 17 № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Согласно п. 18 названного Постановления Правительства РФ, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; 6) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и т.д. Выявленные нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является администрация ГО «».

Согласно п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного выше Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В правовой обеспеченности противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправлении.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных организаций, но и органов местного самоуправления.

Суд пришел к правильному выводу, что при указанных требованиях закона обязанность по организации контрольно-пропускного режима должна быть возложена как на учебное заведение, так и на администрацию городского округа, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В нарушение указанных выше законов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и администрация городского округа «» меры антитеррористической защищенности в полном объеме не соблюдает.

Доводы жалобы представителя администрации ГО «» об отсутствии денежных средств в местном бюджете и частичном исполнении требований об антитеррористической защищенности, не могут быть приняты во внимание, поскольку законом обязанность по соблюдению указанных мер возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны были заложить в бюджет средства на исполнение мер антитеррористической защищенности и обеспечить этими средствами дошкольные учреждения, поскольку речь идет о безопасности детей, а также их родителей, учителей и другого неопределенного круга лиц, посещающих дошкольное учреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Дербентского городского суда от оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации ГО «» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №5-420/2019 от 11 апреля 2019 года
Истринским городским судом (Московская область)
Постановление по делу №22-510/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Саха (Якутия)
Определение по делу №33а-2168/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Определение по делу №33-2135/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Решение по делу №7-78/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Определение по делу №33а-4579/2019 от 11 апреля 2019 года
Волгоградским областным судом
Постановление по делу №22К-777/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Постановление по делу №22К-781/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Постановление по делу №22-765/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Постановление по делу №22К-771/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Определение по делу №33а-1845/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Дагестан
Постановление по делу №5-433/2019 от 11 апреля 2019 года
Истринским городским судом (Московская область)
Определение по делу №33-1973/2019 от 11 апреля 2019 года
Белгородским областным судом
Решение по делу №7-100/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Удмуртской Республики
Постановление по делу №22К-345/2019 от 11 апреля 2019 года
Липецким областным судом
Решение по делу №21-34/2019 от 11 апреля 2019 года
Липецким областным судом
Решение по делу №21-37/2019 от 11 апреля 2019 года
Липецким областным судом
Решение по делу №21-39/2019 от 11 апреля 2019 года
Липецким областным судом
Решение по делу №21-48/2019 от 11 апреля 2019 года
Липецким областным судом
Постановление по делу №22К-1160/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Крым