Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 04.11.2024 по 10.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 6 за 0 год — Решение по делу №4А от 12 апреля 2019 года Ульяновским областным судом

Решение по делу №4А от 12 апреля 2019 года

или поделиться

Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу Игнатьевой Надежды Дмитриевны, действующей в защиту интересов открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 25 октября 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 9 января 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2018 года открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее – ОАО «ГУК Засвияжского района») привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию с применением положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 9 января 2019 года постановление мирового судьи было оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Игнатьева Н.Д., действующая в защиту интересов ОАО «ГУК Засвияжского района», не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что предыдущими судебными инстанциями не учтены положения ст. 39, 44, 158 ЖК РФ и пунктов 16, 17, 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, согласно которым работы по текущему ремонту многоквартирного жилого дома осуществляются исключительно на основании решений общего собрания собственников помещений дома.

Считает, что поскольку собственники помещений не приняли решение о проведении текущего ремонта дома, то у управляющей компании не возникло обязанности по проведению данного вида работ.

Просит учесть, что управляющая организация выполняет принятые на себя обязательства в рамках договора управления многоквартирным домом и в пределах собираемых с граждан денежных средств.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой же статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 1 предписания № *** от 22 июня 2018 года (л.д. 16, 17) на управляющую компанию возложена обязанность устранить допущенные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, а именно: имеется частичное отклонение штукатурно-окрасочного слоя стен, потолка подъезда № 1 по месту расположения кв. №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 указанного дома, чем нарушены требования п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1100; ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; п.10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; абз. 1, 3, 4 п.3.2.1; абз. 3 п. 3.2.8, п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170; п. 1.4, п. 3.1.2 договора управления от 1 июня 2008 года № *** и п. 2 приложения № 2 договора управления данного многоквартирного дома.

Материалами дела установлено, что 18 сентября 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «ГУК Засвияжского района» (лицензия № *** от 20 апреля 2015 года) выявлено неисполнение п. 1 предписания № *** от 22 июня 2018 года в предусмотренный срок до 17 августа 2018 года об устранении нарушений, допущенных при управлении многоквартирным жилым домом № 40 по ул. Ефремова г. Ульяновска (л.д. 8-10).

По данному факту 18 сентября 2018 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области составлен протокол в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт невыполнения ОАО «ГУК Засвияжского района» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, допущенных при управлении многоквартирным жилым домом №40 по улице Ефремова г. Ульяновска, подтверждается протоколом об административном правонарушении № *** от 18 сентября 2018 года (л.д. 2-3), копией акта проверки от 18 сентября 2018 года (л.д. 8-10), копией распоряжения от 17 сентября 2018 года (л.д. 11-14), копией предписания *** от 22 июня 2018 года (л.д. 16-17), копией договора управления многоквартирным домом № *** от 1 июня 2008 года с приложениями (л.д. 18-26), копией лицензии (л.д. 27) и другими материалами дела.

Факт невыполнения ОАО «ГУК Засвияжского района» в установленный срок законного предписания органа *** от 22 июня 2018 года заявителем не оспаривается.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ОАО «ГУК Засвияжского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую правовую оценку в судебном постановлении (ст. 26.11 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «ГУК Засвияжского района» с применением положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что работы по текущему ремонту многоквартирного жилого дома осуществляются исключительно на основании решений общего собрания собственников помещений дома, несостоятельны.

Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

В силу договора управления многоквартирным домом № 40 по ул.Ефремова в г. Ульяновске от 1 июня 2008 года ОАО «ГУК Засвияжского района» приняло на себя обязательство по обслуживанию указанного многоквартирного жилого дома (л.д. 18 - 22). При этом сторонами был предусмотрен обязательный для исполнения перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома (24 - 26).

С учетом этих обстоятельств следует прийти к выводу о том, что для осуществления управляющей компанией данных работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома не требуется решения общего собрания собственников, поскольку все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм, регламентирующих содержание многоквартирного дома.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Работы по содержанию и обслуживанию многоквартирного жилого дома, направленные на поддержание этого дома в надлежащем эксплуатационном состоянии, в том числе и данные работы по текущему ремонту дома, не предусматривают возможность отказа от выполнения этих работ и услуг, а также длительного переноса срока выполнения этих услуг и работ (в данном случае устранения вышеназванных дефектов) на основании решения собственников помещений многоквартирного жилого дома и носят императивный характер.

Иной подход приведет к возможности блокирования решениями общего собрания собственников исполнения обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, что недопустимо.

На основании изложенного общее собрание собственников, реализуя предусмотренные п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ полномочия, вправе принимать решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в части, не урегулированной положениями договора управления многоквартирным домом, а также иными правовыми актами, предусматривающими минимальные (обязательные) требования к содержанию общего имущества многоквартирных домов в надлежащем состоянии.

С учетом вышеизложенного судьи предыдущих судебных инстанций пришли к правильному выводу о том, что выявленные в ходе проверки недостатки содержания указанного многоквартирного дома должны быть выполнены обществом в рамках принятых по договору управления обязательств независимо от решения общего собрания собственников многоквартирного дома.

Что касается доводов жалобы о возможности выполнения управляющей компанией работ лишь в пределах собранных с собственников помещений денежных средств, то необходимо отметить, что указанные работы подлежат выполнению за счет денежных средств, уплачиваемых ежемесячно собственниками помещений на содержание дома.

В силу п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

Таким образом, заключая договор на управление многоквартирным жилым домом, управляющая компания берет на себя обязательства по осуществлению всего комплекса работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома.

В случае наличия задолженности по этим платежам существуют законные способы и меры по взысканию просроченной задолженности.

Иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы предыдущих судебных инстанций о виновности ОАО «ГУК Засвияжского района» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

Постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 9 января 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Игнатьевой Надежды Дмитриевны, действующей в защиту интересов открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района», – без удовлетворения.

Председатель

Ульяновского областного суда А.И. Максимов

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №4А-139/2019 от 12 апреля 2019 года
Тверским областным судом
Решение по делу №2-112/2019 от 12 апреля 2019 года
Апастовским районным судом (Республика Татарстан (Татарстан))
Постановление по делу №4А-138/2019 от 12 апреля 2019 года
Тверским областным судом
Постановление по делу №22-1582/2019 от 12 апреля 2019 года
Новосибирским областным судом
Постановление по делу №22К-1177/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным Судом Республики Крым
Постановление по делу №22-285/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики
Постановление по делу №22К-1783/2019 от 12 апреля 2019 года
Приморским краевым судом
Определение ВС РФ по делу №А53-6319/2017 от 12 апреля 2019 года
Верховным Судом Российской Федерации
Постановление по делу №22-431/2019 от 12 апреля 2019 года
Брянским областным судом
Постановление по делу №22-2564/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Татарстан
Решение по делу №4А от 12 апреля 2019 года
Ульяновским областным судом
Решение по делу №4А от 12 апреля 2019 года
Ульяновским областным судом
Решение по делу №А50-2720/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Пермского края
Решение по делу №4А от 12 апреля 2019 года
Ульяновским областным судом
Постановление по делу №П4А-924/2019,4А-1448/2018 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Татарстан
Постановление по делу №П4А-699/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Татарстан
Постановление по делу №4А-812/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Татарстан
Постановление по делу №4А-895/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Республики Татарстан
Решение по делу №71-74/2019 от 12 апреля 2019 года
Судом Еврейской автономной области
Определение по делу №33-16724/2019 от 12 апреля 2019 года
Московским городским судом