ГОСТ Р 41.89-99
рая должна устанавливаться в кабине водителя на видном и легкодоступном месте и на которой четко
и надежным образом проставляют:
4.9.1 отметку «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН* (или другую отметку подобного
содержания);
4.9.2 наименование или торговую марку калибровщика УОС (при наличии);
4.9.3 круг, в котором проставлена буква Е. за которой следует отличительный номер страны,
предоставившей официальное утверждение, и номер настоящих Правил, за которым следует буква R;
4.9.4 установленную скорость в километрах в час (и милях в час при необходимости), которую
используют для калибровки на данном транспортном средстве.
5 Предписания
5.1 Общие предписания
5.1.1 Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство в нормальных
условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало
положениям части I настоящих Правил.
5.1.2 В частности. УОС транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и
установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть
подвержено, а также не допускать неправильного использования в соответствии с 5.1.6.
5.1.2.1 На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая
возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, порога ограничения
скорости. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована техни
ческой службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит
всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом рахтичных положений, в кото
рых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений
для ее функционирования, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или
преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определя
ется на основе первой неисправности.
5.1.2.2 Функция ограничения скорости и соединения, необходимые для ее обеспечения, за ис
ключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защи
щены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством
установки опломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инстру
ментов.
5.1.3Функция ограничения скорости недолжна приводить в действие использующуюся на транс
портном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например замедлитель) может быть задей
ствован только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения
скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.
5.1.4 Функция ограничения скорости должна быть такой, чтобы она не влияла на скорость
движения транспортного средства при нажатии на педаль акселератора в тот момент, когда это транс
портное средство двигается с установленной скоростью.
5.1.5 Функция ограничения скорости допускает обычное регулирование акселератора в целях
переключения передач.
5.1.6 Неправильное срабатывание и несанкционированные регулировки не должны вести к уве
личению числа оборотов двигателя свыше того уровня, который соответствует положению регулируе
мой водителем педали акселератора.
5.1.7 Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педа
ли акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который можетбыть приведен водите
лем вдействие из сидячего положения.
5.1.8 Реализация функций ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружа
ющем ее электромагнитном поле, не вызывая никаких электромагнитных помех для функционирова
ния других устройств и приборов в этом поле.
5.1.9 Податель заявки на официальное утверждение представляет документацию с описанием
процедур проверки и калибровки. Должна обеспечиваться возможность проверки функционирования
устройства ограничения скорости в стационарном положении транспортного средства (например входе
проверки соответствия производства или периодического осмотра).
4