ГОСТ Р 41.89-99
(Правила ЕЭК ООН № 89)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н И Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е РА Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
I. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ ИХ МАКСИМАЛЬНОЙ
СКОРОСТИ;
11. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТИ (УОС) ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. УСТРОЙСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ (УОС)
Uniform provisions concerning the approval of:
I. Vehicles with regard to limitation of their maximum speed;
II. Vehicles with regard to the installation of a speed limitation device (SLD) of an approved type:
III. Speed limitation devices (SLD)
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит вдействие Правила ЕЭК ООН № 89 (далее —Правила).
1 Область применения
1.1 Настоящие Правила применяют в отношении:
1.1.1 Часть I. Транспортных средств категорий" М., N . и Ы Д оснащенных устройствами ограни
чения скорости (УОС), которые не получили отдельного официального утверждения в соответствии с
частью III настоящих Правил, или сконструированных н/или оборудованных таким образом, что их
ухты могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функцию УОС.
1.1.2 Часть II. Установки на транспортных средствах категорий М,. N, и N, УОС, которые полу
чили официальное утверждение по типу конструкции в соответствии с частью ill настоящих Правил.
1.1.3 Часть III. УОС, которые предназначены для установки на транспортных средствах категорий
М„ N, и Nv
1.2 Цель
Целью настоящих Правил является ограничение максимальной скорости автомобилей большой
грузоподъемности и пассажирских транспортных средств. Этодостигается с помощью устройства огра
ничения скорости (УОС) или функции ограничения скорости системы транспортного средства, основ
ная функция которых заключается в регулировании подачи топлива вдвигатель.
2 Определения
2.1 В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 ограниченная скорость V: Максимальная скорость такого транспортного средства, конструк
ция или оборудование которого не позволяет изменять скорость при нажатии на педаль акселератора.
2.1.2 установленная скоростьРасчетная средняя скорость транспортного средства при работе в
стабилизированном режиме.
2.1.3 стабилизированная скорость K|tfc: Средняя скорость транспортного средства при работе в
режиме, определенном в 1.1.4.2.3 приложения 5 настоящих Правил.
2.1.4 максимальная скорость Ушя: Максимальная скорость, развиваемая транспортным средством
в первом полупериоде кривой увеличения скорости (рисунок 1приложения 5. 1.1.4.2.4).
’• Всоответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции по конструкции транспортных
средств (СРЗ) (TRANS/SC.I/WP.29/78 и Amend.1).
31Настоящие Правила рекомендуется применять в отношении транспортных средств весом более 10 т,
ограниченная скорость которых ниже общего ограничения скорости.
Издание официальное
I