ГОСТ Р 41.89-99
* Уч представляет собой максимальную скорость, развиваемую транспортным средством в первом по-
лупериоде кривой чувствительности.
Рисунок 1
1.1.5 Порядок проведения испытания при постоянной скорости
1.1.5.1 Транспортное средство разгоняется при полном нажатии педали акселератора до постоянной
скорости, после чего эта скорость сохраняется без каких-либо изменений условии испытания по крайней
мере на протяжении 400 м. Вэтих испытательных условиях измеряется средняя скорость транспортного сред
ства. Затем осуществляется повторное измерение средней скорости при тех же испытательных условиях и при
осуществлении тех же процедур, но при движении в обратном направлении. Стабилизированная скорость для
всего рассмотренного выше испытания представляет собой среднее арифметическое значение двух средних
скоростей, измеренных при обоих испытательных пробегах. Потный никл испытания, включая расчет стаби
лизированной скорости, осуществляется пять раз. Скорость измеряется с точностью до ± 1%, время
— с точностью до 0,1 с.
1.1.5.2 Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если выполнены следующие условия:
1.1.5.2.1 при каждом испытательном пробеге У^, не дайна превышать Уш. Однако допустимым считается
наибольшее из двух отклонений на 5 Я?от Ушхлибо на 5 км/ч;
I.I.5.2.2 разница взначениях стабилизированных скоростей, полученных в ходе каждого непитательного
пробега, не должна превышать 3 км/ч;
1.1.5.2.3 для каждого передаточного числа, позволяющего в теории превысить установленную скорость,
проводят испытания при постоянной скорости и проверяют критерии приемлемости результатов.
1.2Испытания на динамометрическом стенде
1.2.1 Характеристики динамометрического стенда
Эквивалентнуюсилу инерции массы транспортногосредства воспроизводят на динамометрическом стенде
с точностью до ±10 %. Скорость транспортного средства измеряют с точностью до г 1%. Время измеряют с
точностью до 0,1 с.
1.2.2 Порядок проведения испытания на ускорение
1.2.2.1 Мощность, поглощаемая торможением в ходе испытания, должна быть установлена таким обра
зом. чтобы она соответствовала сопротивлению транспортного средства при движении на испытываемой ско
рости. Эта мощность может быть определена при помощи расчета и должна быть установлена с точностью до
±10 %. По просьбе подателя заявки и с согласия компетентного органа поглощаемая мощность может в каче
стве дополнительного варианта быть установлена на 0.4 Рта(Япю—максимальная мощность двигателя). Транс
портов средство, двигающееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже его установленной скорости Уш.
должно ускоряться с использованием максимальных возможностей двигателя и при полном нажатии
педали акселератора. Это нажатие должно продолжаться по крайней мере 20 с после того, как скорость
транспортно
госредства стабилизировалась. Входе испытания должна регистрироваться мгновенная скорость транспортно
го средства, для того чтобы начертить кривую скорости но отношению ко времени соответственно в ходе
работы функции ограничения скорости или УОС.
1.2.2.2 Результаты испытания считаютудовлетворительными, если выполнены предписания 1.1.4.2—1.1.4.2.4.
1.2.3Порядок проведения испытания при постоянной скорости
1.2.3.1Транспортное средство устанавливают на динамометрическом стенде. Поглощаемая динамомет
рическим стендом мощность должна соответствовать следующих! критериям приемлемости результатов, по
степенно изменяясь от значения максимальной мощности Рыхдо значения, равного 0.2 Риа. Скорость транс
портного средства должна регистрироваться в полном диапазоне указанной выше мощности. Макашальную
скорость транспортного средства определяют по этому диапазону. Указанные выше испытание и регистрацию
результатовследует повторить пять раз.
21