ГОСТ Р 41.89-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Испытания и характеристики
1 Испытания ограничения скорости
По просьбе подателя заявки на официальное утверждение испытания должны проходить всоответствии
с 1.1. 1.2 или 1.3.
1.1 Измерение на испытательном треке
1.1.1 Подготовка транспортного средства
1.1.1.1 В соответствующих случаях технической службе предстаатяется транспортное средство, которое
представляет тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или УОС, которое пред
ставляет тип УОС.
1.1.1.2 Регулировка двигателя испытываемого трансиоргного средств;!, и частности устройств подачи
топлива (карбюратора или системы впрыска топлива), должна соответствовать инструкциям предприятия —
изготовителя транспортного средства.
1.1.1.3 Установка шин и давление внихдатжны соответствовать инструкциям предприятия —изготовитс-
ля трансиоргного средства.
1.1.1.4 Масса транспортного средства должна соответствовать собственной массе транспортного сред
ства. указанной прсдприятнсм-изготовнтслсм.
1.1.2 Характеристики испытательного трека
1.1.2.1 Покрытие испытательного трека должно позволять сохранять стабилизированную скорость, и на
нем нс должно быть неровных участков. Уклоны нс должны превышать 2 % н разница величин уклонов не
должна превышать 1%, за исключением эффектов кривизны.
1.1.2.2 На покрытии испытательного трека нс должно быть луж. снега или льда.
1.1.3 Погодные условия
1.1.3.1 Средняя скорость ветра, измеряемая на высоте но крайней мере один метр над уровнем поверх
ности трека, должна быть менее 6 м/с с порывами, не превышающими 10 м/с.
1.1.4 Порядок проведения испытания на ускорение (см. рисунок 1).
1.1.4.1 Транспортное средство, двигающееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже установленной
скорости, максимально ускоряется при полном нажатии педали акселератора. Эго нажатие должно
продолжаться по крайней мере 30с после того, как скорость транспортного средства стабилизировалась. Для
построения кривой скорости по отношению ко времени в ходе испытания и, в соответствующих случаях,
в ходе работы функции ограничения скорости или УОС должна регистрироваться мгновенная скорость
трансиоргного средства. Скорость измеряется с точностью ±156. Время измеряется с точностью до 0.1 с.
1.1.4.2 Результаты испытания считаются удовлетворительными, если выполнены следующие условии:
1.1.4.2.1стабилизированная скорость, которую развивает транспортное средство, нс должна превышать
установленную скорость ( £r_,). Однако допустимым считается наибольшее из двух отклонений: либо на
5 % отлибо на 5 км/ч;
1.1.4.2.2 после того, как впервые была достигнута стабилизированная скорость:
1.1.4.2.2.1 Уп1%нсдолжна превышать Г sболее чем на 5 %,
1.1.4.2.2.2 изменение скорости нс должно превышать 0.5 м/с* при измерении в течение периода
свыше 0.1 с,
1.1.4.2.2.3 условия стабатитированной скорости, указанные в 1.4.2.3, должны быть получены в течение
10 с после того, как впервые была достигнута Г
1.1.4.2.3 после выхода на постояннуюскорость:
1.1.4.2.3.1 скорость нс должна отличаться более чем на 4 % от
УаЛ
либо более чем на 2 км/ч, причем
допускается наибольшая из этих величин,
1.1.4.2.3.2 изменение скорости нс должна превышать 0,2 м/с-’ при изменении в течение периода
свыше 0.1 с,
1.1.4.2.3.3 V ^ предегаатяет собой среднюю скорость, рассчитанную для интервала времени протяжен
ностью нс менее 20 с, через 10 с после того, как впервые была достигнута
1.1.4.2.4для каждого передаточного числа, позволяющего в теории превысить установленную скорость,
проводятся испытания на ускорение и проверяются критерии приемлемости результатов.
20