Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-2-91; Страница 12

или поделиться

Страница 12
12

Любая реклама услуги должна отражать специфику услуги и учитывать восприятие заказчиками качества предоставлением услуги. Функция маркетинга должна строиться на признании юридической ответственности за риск и финансовые последствия в случае предложения преувеличенных или необоснованных заявлений о качестве услуги.

    1. 6.2 Процесс проектирования

6.2.1 Общие положения

Процесс проектирования услуги включает преобразование краткого описания услуги (см. п. 6.1.3) в спецификации услуги, ее предоставления и управления качеством услуги с отражением выбора организацией ее целей, политики и стоимости.

Спецификация услуги определяет саму услугу, которая должна быть предоставлена, тогда как спецификация предоставления услуги определяет средства и методы, используемые для представления услуги. Спецификация управления качеством определяют методы оценки и контроля характеристик услуги и ее предоставления.

Разработка спецификации услуги, спецификации предоставления услуги и спецификации управления качеством является взаимозависимым и взаимодействующим процессом на всей стадии проектирования. Карты технологические процессов являются полезной методикой для наглядного описания всех видов деятельности, взаимосвязей и взаимозависимостей.

Принципы управления качеством должны применяться и к самому процессу проектирования.

6.2.2 Ответственность за проектирование

Руководство должно определить обязанности за проектирование услуги и обеспечить, чтобы все, кто причастен к проектированию, осознавали степень своей ответственности за достижение качества услуги. Предупреждение дефектов услуги на этапе проектирования обходится дешевле, чем их корректировка в процессе предоставления услуги.

Обязанности по проектированию должны включать:

- планирование, подготовку, оценку, техническое обслуживание и контроль спецификации услуги (см. п. 6.2.3), спецификации предоставлению услуги (6.2.4) и спецификации управления качеством (6.2.5);

- конкретизацию изделий и услуг, которое предстоит закупить для процесса предоставления услуги (6.2.4.3);

- применение анализов проекта для каждого этапа проектирования услуги (6.2.6);

- оценка соответствия процесса предоставления услуги после его реализации требованиям краткого описания услуги (6.2.7);

- актуализацию спецификации услуги, спецификаций предоставления услуги и спецификации управления качеством в ответ на данные обратной связи и другого внешнего стимула, когда это необходимо (6.2.5).

В процессе разработки спецификации услуги, спецификации предоставления услуги и спецификации управления качеством важно:

- планировать изменения спроса на услугу;

- проводить анализ для предвидения влияния возможных систематических и случайных недостатков, а также тех аспектов недостатков услуги, которые находятся вне контроля поставщиков;

- разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств.

6.2.3 Спецификация услуги

Спецификация услуги должна содержать полную и точную формулировку предоставляемой услуги, включая:

- четкое описание характеристик услуги, подлежащих оценке заказчиком (п. 3.2.1);

- критерии приемлемости для каждой характеристики услуги.




5.2.4 Спецификация предоставления услуги

6.2.4.1 Общие положения

Спецификация предоставления услуги должна содержать методики предоставления услуги, описывающие способы, которые предстоит использовать в процессе предоставления услуги, включая:

- четкое описание характеристик предоставления услуги, которые непосредственно затрагивают исполнение услуги (3.2.1);