Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9004-2-91; Страница 11

или поделиться

Страница 11
11

Примечание 14. Использование неадекватных ресурсов может неблагоприятно сказаться на взаимоотношениях с заказчиками.

  1. 6 Рабочие элементы системы качества
    1. 6.1 Процесс маркетинга

6.1.1 Вопросы качества при изучении рынка и анализе

Одна из функций маркетинга состоит в определении и стимулировании потребности в услуге и спроса на нее, эффективные подходы к рынку включают в себя наблюдения и интервью для сбора информации о нем.

Руководство должно разработать процедуры планирования и применения рыночной деятельности. Элементы, связанные с качеством в области маркетинга, должны включать в себя:

- установление потребностей заказчика и его ожиданий в отношении предложенной услуги (например, потребительские вкусы, снижаемые категория и надежность услуги, наличие услуги, неустановленные ожидания или пристрастия заказчиков);

- дополнительные услуги;

- активность и деятельность конкурента;

- анализ законодательства (например, в области здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды) и соответствующих национальных и международных стандартов и правил;

- анализ и обзор требований заказчика, собранные данные об услуге и контракте. (Соответствующие краткие обзоры проанализированных данных должны быть сообщены персоналу, занятому проектированием и предоставлением услуги);

- консультацию со всеми соответствующими функциональными подразделениями сервисной организации с целью подтверждения их обязательств и способности удовлетворить требования по обеспечению качества услуги;

- непрерывное изучение меняющихся потребностей рынка, новом технологии и влияния конкуренции;

- применение управления качеством.

6.1.2 Обязательства поставщика

Обязательства поставщика в отношении заказчиков могут быть выражены между сервисной организацией и ее заказчиками в явной или подразумеваемой форме. Явные обязательства поставщика, такие, как гарантии, должны быть адекватно оформлены. До публикации документально оформленных обязательств следует проанализировать их согласованность с:

- документами по качеству;

- возможностями поставщика;

- соответствующими нормативными и законодательными требованиями.

В кратком описании услуги следует дать ссылку на эти обязательства (см. п. 6.1.3). Активная связь с заказчиками особенно важна, когда официально установлены обязательства поставщика.

6.1.3 Краткое описание услуги

После принятия решения о предоставлении услуги результаты изучения рынка, анализ и согласованные обязательства поставщика должны быть включены в краткое описание услуги.

Последнее определяет потребности заказчика и соответствующие возможности сервисной организации в виде совокупности требований и инструкция, что составляет основу для проектирования услуги.

6.1.4 Управление услугой

До разработки услуги руководство должно создать методики по планированию, организации и реализации начального этапа предоставления услуги и, где необходимо, ее завершения.

В обязанности руководства должно входить обеспечение всеми необходимыми ресурсами, оборудованием и техническими средствами в соответствии с запланированным графиком выполнения каждого процесса, способствующего начальному этапу предоставления услуги.

В планировании следует включить ответственность за то, чтобы и требования к услуге, и требования к предоставлению услуги содержали четкие положения по безопасности, потенциальной юридической ответственности и соответствующим мерам по уменьшению риска для персонала, заказчиков и окружающей среды.

6.1.5 Качество рекламы