Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-2-93; Страница 4

или поделиться

Страница 4
4

Процесс анализа сист емы качества и вы зывающие его пр ичины должны быть известны и понятны всей организации. Анализу подлежат:

- организационная структура, включая адек ватно сть персона ла и средств;

- структура и степень внедрения си стем ы каче ства ;

- дост игнутое качество готовой продукции или у слуг отно сит ельно требу емого качест ва ;

- информация, основанная на обратной связи с покуп ате ле м, обратной связи внутри предприятия (напр имер, результата х внутр енних ревизий), хара ктеристиках процессов и хара ктеристиках продукци и (включая услуги).

Руководст во должно регулярно пересматривать периодичность. Эта п ериодичность за висит от ряда обсто ятельств. Многие организ аци и находя т, что ежегодны й анали з в полне приемлем, хот я этот период не я вл яется обязательным.

Работа и ее резу льтаты могут б ыть оценены н а системной и/или произвольной основе. Особо е внимание следует обратить на участ ки , гд е возн ика ют постоянные пробл емы. Результаты до лжны быть документально оформлены и проанализированы, с тем чтобы обнаружить тенденции, указывающие на систе матич еские про блемы. Э ти результаты следует обсудить с заинтересо ванными лиц ами.

Из менения в системе качества, призна нные необходимыми в процессе анализа, должны б ыть осуществлены своевр еменно. Следует оценить также эффективность внос имых из менени и.

    1. 4.2 Сист ема к ачест ва

Руководство по п рименен ию ИСО 9001 ( 4.2), ИСО 9002 (4.2) и ИСО 9003 ( 4. 2)

Вне др ени е системы качеств а поставщика буд ет бол ее эфф екти вным, когда все сотрудники организац ии по ймут ее цели и методы функционирования, особенно на тех участ ках , на которые о ни несут ответственность , и там, где они взаимодействуют с другими ч аст ями системы.

Ру ководство содержится в примечании к 4.2 в ИСО 900 1 и ИСО 9002. Примечания в ИСО 9001 и ИСО 9002, как и во всех ме ждународных стандартах , не содержат обяза те льных тр ебовани й. Нижеприведенное положени е ра спростран яется на п. а) в примечаниях к 4.2 в ИСО 9001 и ИСО 9002.

С исте ма качества часто описывается в руководстве по качеству. Ру ководство по каче ству может быть до ку ментом, сопро вож да емым комплектами других документов, причем каждый последующий комплект становится все более подробным . Например, может б ыть разработано общее руко водство по всей системе кач ества и одно и ли бо лее специальных руководств, каса ющихся процедур. В сово купност и эти докум енты описывают всю с истему качества.

Для того чтобы о преде лить, как удовлетворить требования к систем е качества для ка кого -ли бо контракта или для специального класса продукции, можно исполь зовать пла ны качества. Большинство п ланов перечисляют виды работ во временной последовательности. Планы та кже могут быть посл едовательно дета ли зиро ваны. Прим ером может сл ужить подробный перечень проверок вместе с указанием типов про верочного оборудов ания и тр ебо ваниями к картам у чета показателей качества д ля данного контракта.

    1. 4.3 Анал из контра кта

Руководство по применению ИСО 9001 ( 4.3) и ИСО 9002 ( 4.3)

Не льзя переоце нить значение ч еткого понимания потребност ей покупателя на стади и предложений о заключении контракта, при оформлении контра кта и на вс ех последую щих стадиях. Для достижения этого понимания часто необходим диалог , во время которого следует четко опреде лить требования покупателя , относящиеся к продукции, поста вк е и другим критическим фа кторам. Изучени е контракта может рассматриваться поставщиком как трехступенчатый проце сс.

Наличи е про екта плана кач ества иногда пол езно для а нали за контракта.

Процес с анализа включает в себя следующее:

а) анализ контракта: он мож ет быть необходим на стадии предлож ений о заключении контракта и на последующих стадиях ;

b) достижение согласованного решения в организа ции поставщика относит ельно того, ч то

- требования полностью определены,

- требования поняты,

- поставщик способен выполнить требова ния контракта;

с) о бсуждение результатов анали за контракта и прое кта плана качества с покупателем в целях достижения согласия.

Поставщи ку выгодно принять такую процедуру анал иза контракта, которая обла дает следующими особенностями: