1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТ АНДАРТ * 9000-1-94
INTKRNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION ORGANISATION INTERNATIONALE DE NORMALISATION МЕЖДУ НАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ И СТАНДАРТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
Часть 1. РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ
ПРЕ ДИСЛОВИЕ
Меж дународ ная органи зация но стандартизации (ИСО) я вляется всемирной федерацией национальных организаций по ста ндартизации (комитетов — членов ИСО). Разработка м еждун ародных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комит ет-чл ен, заинт ересованны й в деят ельности, для ко торой был создан технический комитет, имеет пра во быть представленным и этом комит ете. М еждународны е правит ельственные и не правит ельств енны е организац ии, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО т есно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) но вопросам стандартизации в области электротехники.
Проекты м еждународных стандартов, принятые техническими комит етами, рассы лаются комит етам-ч ленам на голосование. Для публикации и кач естве м еж ду народною с тандарта тр ебу ется одобр ение не м ене е 75% комитетов-членов, принимающих участи е в голосовании.
М еждународный стандарт ИСО 9000-1 был разработан Подкомитетом 2 "Сист емы качества" Т ехнического комит ета ИСО ТК/176 "Общее руководство качеством и об ес печ ение кач ества".
Настоящ ее издание ИСО 9000-1 зам еняет ИСО 9000 -87. ИСО/ГК 176 утвердил в 1990 г. стратегию пересмотра стандартов ИСО с ерии 9000, о публикованных в 1987 г.
ИСО 9000 состоит из четырех част ей:
- Руко водящи е указания по выбору и прим ен ению;
- Общи е руководящи е указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003;
- Руководящие указания по примен ению ИСО 9001 при разработк е, поставк е и обслуживании программного об еспечения;
- Руководство по управлению программой надежности.
Содержание
1 . Область применения
2. Нормативная ссылка
3. Определения
4. Основные понятия
4.1. Ответственность за качество
4.2. Заинтересованные лица и их требования
4.3. Различия требований к системе качества и продукции
4.4. Общие категории продукции
4.6. Аспекты качества
4.6. Концепция процесса
4.7. Сеть процессов в организации
4.8. Система качества применительно к сети процессов
4.9. Оценка систем качества
5. Роль документации
5.1. Ценность документации
5.2. Документация и оценка систем качества
5.3. Документация как поддержка улучшения качества
5.4. Документация и подготовка кадров
6. Ситуации, в которых применяются системы качества