Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-2-93; Страница 11

или поделиться

Страница 11
11

В мероприятия по управлению производственным проц ессом могут входить процедуры включения материалов или издел ий в проц есс и определения их характеристи к в самом проце ссе . Количе ство испытаний и осмотров, необходимых д ля управ ления прои зводственным процессом, может быть связано с в лиянием н есоответствий на за вершающийся произво дств енный процесс.

При оценк е ад екватности управления производственным процессом следует учитывать ад екватност ь измерительных процессов.

Если это целесообразно, управ ление может включ ать в себя статистические методы, дополняемы е методами сохранения годности программного обеспечения, исполь зуемых материалов и видов работ, необходимых для должного хранения, обработки и распределения.

Там, где достижение желаемого уро вня упра вления зависит от согласованной и ста бильной работы применяемого оборудования и от основных материалов, поставщик должен включить в область примен ения си ст емы качест ва соответствующий технический уход за оборудованием и основными материалами.

4.9.2 Сп ециа льные проце ссы

Р уководст во по п рименению ИСО 9001 ( 4.9.2) и ИСО 9002 (4.8.2)

Поставщик должен уделить особо е внимание специальным процессам. Это те процессы , в которых показатели качества продукции не могут быть про верены в готовой продукции.

Примерами могут служ ить обстоятельства, когда:

- и нт ересую щие показатели отсутствуют до тех пор, пока проц есс не подойдет к завершающей стадии;

- метод измерения от сутствует и ли он разру шителен для продукции;

- результаты, полученные в процесс е, н е могут быть намерены при пос ледующ их осмотрах или испытаниях.

Вся продукция, произведенная обычными и специальными процессами, распределя ется по о бщим категориям: аппаратура, программное обеспечение , обработанные материа лы и услуги. Однако специальные проц ессы особенно типичны для производства обработанных материалов.

Некоторыми примерами того, как критические показатели качества попада ют в рамки одного или более из трех ука занных выше обстоятель ств служат:

- прочность, пластичность , усталостная прочность, коррозионная стойкость металлических деталей после с варки, пайки, термообработки или металлизации;

- окрашиваемость, усадка, свойства растяжения пол имеро в;

- вку с, т екстура, внешний вид хлебобулочных из делий;

- правильность прогр аммных изде лий и финансовых или законодательных документов.

П одобная продукция являет ся типичным результатом серии операций и тр ебует точного следования заданным процедурам и определенной последовательности , н апример:

а) для аппаратных средст в или переработанных материалов это могут быть исходные мат ериалы, те мперат урные кривые, физ ические деформации, условия смешив ания и усло вия окружа ющей среды;

b) для программного обеспечения и сервисных программ это могут быт ь данные об источнике и документы, интеллектуальная и к анцелярская правильность.

Для специальных процессо в могут потребоваться по лные измерения и поверка используе мого оборудования . Ча сто наи более целесообразными я вляются методы статистиче ского контроля процессов.

Может также потр ебовать ся о собое мастерство, способности в обучении персонала, которые должны быть продемонстриро ваны.

Знание процессов должно быть основой для того, чтобы отличить характеристики готовой продукции от х арактеристик, измеряемых в проце ссе производства. Такие про цессы до лжны пройт и квалиф икационную оценку зар анее, чтобы гарантировать их соответствие заданным требованиям.

    1. 4.10 Контроль и проведени е испытаний

4.10.1 Входной контроль и испытания

Р уководство по применению ИСО 9001 (4.10.1) и ИСО 9002 ( 4. 9.1 )

4.10.1.1 При емочный контроль является одним из средств для поставщик а удостоверитьс я, что субподрядчики выполнили свои контра ктны е обязательства, относящиеся к кач еству, и что закупленные изделия, попадавшие на предприяти е по ставщика, удовлетворяют заданным тр ебованиям к качеству.