Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-2-93; Страница 14

или поделиться

Страница 14
14

- известить други е организации, которы е могут быть задеты данным не соот ветствием, включая, е сли надо, покупат еля.

4.13.2 Анализ и утили зация несоответствующей продукции

Р уководство по применению ИСО 9001 (4.13.1), ИСО 9002 (4.12.1) и ИСО 9003 (4.8)

Принимая р ешени е о б утилизации несоответствующей продукци и, поставщик должен учитывать с емь положе ний, указанных в п. 4 .13, в связи с риском н е выполнить требования покупателя. Вс е меры, п еречисл енные в ИСО 9001 и ИСО 9002 под а), b), с) и d), не сут в с ебе различные степ ени риска.

Тогда как ИСО 9003 не содержит подпун кта , явно посвященного анализу несоответствия и утилизации несоответствующей продукции, представленные здесь указания могут быть полезны при применении подпун кта 4.8 ИСО 9003.

    1. 4.14 Корректиру юще е действ ие

Руководство по применению ИСО 9001 (4.14) и ИСО 9002 (4.13)

Причины обнаруженн ых (или потенциальных) н есоответствий должны быть без промедления опреде лены с тем, чтобы можно было предпринять корректирующие действия и предотвратить повторение (или появление) таких не соответствий. Причины могут быть следу ющими:

- отказы , неи справности или несоответствия исходных материалов, проце ссов , ин струментов, оборудования или помещ ений, где продукция производится, хранится или обрабаты вается, в ключая находящееся там оборудование и системы;

- неаде кватные или отсутствующие методики и документация, несоответ ств ие методикам;

- неадекватное управление к ачеством технологиче ского процесса;

- плохое планирование;

- отсутствие опыта;

- н еаде кватные рабочие у словия;

- неад екватные ресурсы (людские и материальные);

- изменчивость, присущая пар аметрам проц есса.

Ре зультаты перечисленных причин можно выявить при анализе с ледующих источников:

- протоколов осмотров и испытаний;

- записей о несоответствиях;

- наблюдений в процессе контроля производст ва;

- наблюдений во время ревиз ий;

- жалоб во время эксплуатации, обслужи ва ния или жалоб покупателя;

- наблюд ений регламентирующего органа или заказчика;

- наб людений или отчетов персонала;

- проблем субподрядчика;

- результатов наблюдений со стороны руководства.

Примечани е 3. Необязательно при ка ждом появлении несоответствия применять корректирующее действие, но периодический анализ обр азования несоответствий необходим, чтобы раскрыть возможности у лучшения парам етров проце сса.

Следует р азр аботать процедуры устано вления обязанностей по принятию корр ектиру ющих действий, м етодов их выполнения и проверки их эффе ктивности.

Целесообразно такж е разработат ь проц едуры дл я несоответствий, обнаруженных в продукции после того, как ее отгрузили в качест ве удовл етворительной. Таки е проц едуры мог ут включат ь в себя:

- изуч ени е с ц ел ью установить, является ли несоответствие единичным и ли это хрон ич еска я про бл ема;

- действ ия , которые, если необходимо, следует пр едпринять.

    1. 4. 15 Погру зочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поста вка

4.15.1 Общие положения

Руководство по п ри менению ИСО 9001 (4.15.1), ИСО 9002 (4.14.1) и ИСО 9003 (4.9)

Система орган изации поста вщика по погрузочно-разгрузочным работам, хран ен ию, упаковке и поста вке материалов должна обе спечивать необходимое планирование, контро ль и до куме нта цию. Это отно сится к обр аб атываемы м материалам, так и к гото вой проду кции.

4.15.2 Погрузочно-разгрузочные работы