1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ | ИСО 9000-3 |
Первое издание
1991-06-01
СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА.
Часть 3. Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения
Номер ссылки
ИСО 9000-3-91
ПРЕДИСЛОВИЕ
Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработку международных стандартов осуществляют технические комитеты ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в предмете, рассмотрением которого занимается технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Правительственные и неправительственные международные организации, связанные с ИСО, также принимают участие в этой работе.
ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по вопросам стандартизации в электротехнике.
Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам для одобрения до утверждения их Советом ИСО в качестве международных стандартов. Для опубликования их в качестве международных стандартов требуется не менее 75% голосов комитетов-членов, принявших участие в голосовании.
Международный стандарт ИСО 9000-3 подготовлен техническим комитетом ИСО/ТК 176 “Административное управление качеством и обеспечение качества”.
Стандарт ИСО 9000 состоит из следующих частей (под общим заголовком “Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества):
Часть 2: “Руководящие Указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003”.
Часть 3: “Руководящие Указания по применению стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения”.
Часть 1 должна заменить стандарт ИСО 9000:87.
Часть 2 должна быть опубликована.
Приложения А и В данной части стандарта ИСО 9000 приведены только для информации.
ВВЕДЕНИЕ
С прогрессом в области информационных технологий увеличилось количество продукции программного обеспечения и соответственно возросла роль управления качеством этой продукции. Одним из путей создания системы управления качеством является разработка руководящих положений по обеспечению качества программного обеспечения.
Требования к общей системе качества при двусторонней контрактной системе уже опубликованы в стандарте ИСО 9001-87 “Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании”.
Однако процесс разработки и обслуживания программного обеспечения отличается от такого же процесса для большинства других типов промышленной продукции. Поэтому для такой быстро развивающейся области технологии необходимо разрабатывать дополнительные руководящие положения к системам качества там, где задействована продукция программного обеспечения, принимая во внимание современный уровень развития этой области технологии.
Природа развития программного обеспечения такова, что некоторые виды деятельности связаны лишь с отдельными фазами процесса разработки, тогда как другие могут относиться ко