Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-2-93; Страница 10

или поделиться

Страница 10
10

В силу этого по ста вщик обязан принять меры по обеспеч ению:

- контроля продукции по получении, чтобы про верить количество, установить идентичность и выявить повреждения при транспортировке;

- периодического осмотра во время хранения, чтобы выявить признаки ухуд шения качества, про верить соблюдение сроков и у сло вий хранения и определить текущее состояние продукции;

- соответствие тре бованиям контракта при повторно й инспекции;

- идентифи кации и мер предосторожности от несанкционированного использования или изъятия.

Следует определить ответственность за сообщение о непригодности продукции по купателю, который о бязан поставл ять приемлемую продукцию по условиям контракта.

Продукцией, по ставляемой покупателем, может быть услуг а, например, использо вание транспорта покупателя для поставки. Постав щик должен удостовериться в пригод ности такой услуги и в сохра нности е е эффе кти вности. По ставщик до лж ен быть в состоя нии представить документа льно е свидетельст во, что вы ше ука занные меры осуществлены там, где это целесообразно. Поставщик должен получить от по купателя, если надо, информацию или требования, касающиеся обработки, хранения и технического обслужи вания продукции , поставляемой покупателем.

Если необходимо, следует установить потребность в по верке оборудования, относящегося к продукции, поставляемой покупате лем.

    1. 4.8 Идентификация и прослеживаемость продукции

Руководство по применению ИСО 9001 (4.8), ИСО 9 002 (4.7) и ИСО 9003 (4.4)

Поставщик может идентифициро вать продукцию с помощью нанесенной маркировки или ярлыков, прикрепляемых к продукции и ли ее та ре. Например, визуально идентичные детали с различными функциональными характеристиками можно маркировать раз личным цветом.

Для насыпной продукции или продукции, получа емой н епрерывным процессом, можно ограничиться идентификацией партий или четко определенного колич ест ва изде лий.

Услугу нужно идентифициро вать с помощью сопроводительной документации. (Толь ко этот параграф руководства применим к ИСО 9003).

Прослеживаемость продукции, включая у слуги, за ключа ется в возмож ности проследить историю, применение или м естоположение изделия или вида работ с помощью зафиксированной идентификации. Прослеживаемость мо жет по влечь за собой боль шие расходы и, если она становится условием контракта, в нем следует указать необходимую степ ень подробности записей в картах уч ет а показат елей качества.

Поста вщик может достичь прослеживаемости ка ждого отдельного изделия с помощью идентифик атора (т. е. с ерийного номера, кода даты изгото вления, кода партии, количества изде лий в партии), уникального для каждого источника оп ерации. Отдельные идентификаторы могут потребоваться для указания изм ен ений среди пер сонала, изменений материала , технологической оснастки, новой или отличающ ейся компоновки механизмов, изменений методов обработки и т.д. Ид ентификаторы прослеживаемости должны прос та вляться на прим еняемых в едомостях контроля и учета запасо в.

Может возникнуть такая ситуация, когда прослеживаемость потребу ет идентифика ции персонала , занятого на каждом отдельном этап е процесса обслуживания или доста вки услуги. Ряд лиц может последовательно выполнять функции обслуживания, ка ждую из которых необходимо проследить. Примером мож ет служить заверение подписей на документах с серийным номером в расчетных и банковских оп ерациях. Здесь нет осязаемой продукции самой по себе, но ка ждое заверение по дписи отдельного лица можно проследить.

    1. 4.9 Управлени е качеством техноло гич еского процесса

4.9.1 Общие положения

Р уководство по п рименению ИСО 9001 (4.9.1) и ИСО 900 2 (4.8.1)

При планировании процессов производства и, в случае прим енения монтажа, поставщик долж ен учитывать каждо е и з у словий контроля, описанных в соответст вующе м пункте данного стандарта. Управление производств енным проц ессом с целью предот вращ ения н есоответствия предпочтительнее, чем только проверка гото вой продукции или услуги . Необходимо определить характ еристики, крит иче ские для качества продукции/услуги, и тщательно контролировать их. Для документирования процедур признаны годными как средства записи на бумаге, так и электронны е средства.