Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 25.11.2024 по 01.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-2-93; Страница 3

или поделиться

Страница 3
3
  1. 4 Требования к системе качества

4.1 От ветственность руководства

4.1.1 Политика в области качества

Р уко водство по применению ИСО 9001 (4.1.1), ИСО 9002 (4.1.1) и ИСО 9003 (4.1. 1)

При опреде лении и форму лировании в документах политики в области каче ства, целей качества и обязательств в отношении качества, руководству поставщика следует уче сть с ледующ ие требования:

а) политика в области качест ва должна излагаться легко доступным языком;

b) политика в области качества должна соот ветствовать организац ии , е е политике в других вопросах, постав ля емой продукции и у слугам и персоналу данной организации;

с) п остав ленные цели до лжны быть до стижимы.

Руко вод ство должно постоянно явно и активно выполнять свои обязательства .

Нижеследующие действия могут свидетельствовать о выполнении обя зательств :

- инициирование политики в области качества, административное управление ею и следование ей, включая внедрение системы качества;

- отказ от отклонений в принятой политике в об ласти качества или непрои зводительной траты ресурсов любой частью организации при любом виде деятельности ;

- обеспечение адекватных средств и методов обучения в поддержку разработки и внедрения системы качества.

4.1.2 Организация

4.1.2. 1 Ответственность и полномочи я

Руководство по применению ИСО 9001 (4.1.2.1), ИСО 9002 (4. 1.2.1 ) и ИСО 9003 (4.1.2.1)

С лужащим органи зац ии поставщ ика следует знать об области распространения выполняемых ими фу нк ций, об обязанностях и полномочи ях и об их влиянии на качество продукции и услуг.

Служащие должны об ладать аде кватными полномочиями, чтобы выпо лнять порученны е им обязанности. Они должны иметь четко е представление о своих конкретных полномочиях, возможностях , и установлен ном порядке осуще ств ления каких-либо действий. Каждый служащий органи зации должен зн ать о целях качества, чувствовать ответственность за достижение этих целей и за удовлетворение требований к качеству выпускаемой продукции.

Общепринятой практикой я вляется наз начение одного или н еско льких лиц, ответственных за про верку достиг нутого качества и в едение соответс твующей отчетности. Важным фак то ром явля ется доступ назначенных лиц к высшему руко водст ву.

4.1.2.2 Средства проверки и персонал

Руководство по применению ИСО 9001 ( 4. 1.2.2), ИСО 9002 (4.1.2.2) и ИСО 9003 (4.1.2.2)

Руководство поставщика должно понимать, что средства и персонал для адекватного про ведения про верок м огут включать такие факторы, как:

- п ерсонал, проводящий проверку ;

- зна ни е прави л и умение организовать проверку;

- обучение (см. 4.16 );

- достаточное время дл и проведения работ ;

- производственные графики, которые предусматривают вр емя для такой деятельности, как проверки , испытания;

- оборудование;

- процедуры, оформленные документально;

- средства до ступа к карточкам учета показателей качества.

4.1.2.3 Представител ь руковод ства

Р уково дство по применению ИСО 9001 (4.1.2.3). ИСО 9002 (4.1.2.3) и ИСО 9003 (4.1.2.3)

Представите ль руководства может выполнять и другие функции. В этом случа е обязанности и полномочия, ка сающ иеся как систем качества, так и других функций, должны быть четко определены . Сл едует изучить потенциальные конфликты, вызываем ые противор ечиями интересов, для того, чтобы гарантиров ать, что эффективность си сте мы качества не снизилась.

4.1.2.4 Анализ со стороны руко водства

Руководство по применению ИСО 9001 (4.1.3 ), ИСО 9002 (4.1.3) и ИСО 9003 ( 4. 1.3)