6
Цель методических указаний и требований межгосударственных стандартов семейства ИСО 9000 — выполнить требования всех аспектов качества продукции и обеспечить общие методические указания по руководству качеством.
При рассмотрении всестороннего предложения продукции потребитель будет учитывать дополнительные факторы:
— положение компании-поставщика на рынке и стратегию.
Если компания-поставщик имеет на рынке авторитет, достигла известного финансового положения, располагает авторитетными трудовыми ресурсами и стратегией улучшения финансовых показателей, совершенствования навыков в отношении своих трудовых ресурсов, то ее предложения потребителей будут оценены выше;
— финансовое состояние компании-поставщика и стратегию;
— состояние трудовых ресурсов компании-поставщика и стратегию.
Эти дополнительные факторы имеют существенное значение при оценке предложений организации-поставщика как предприятия в целом.
Примечание 15. Ценность продукции включает в себя как качество, так и цену, и, как таковая, цена не является аспектом качества.
• — благоприятные возможности для изменений
Рисунок 1 — Выполнение работы как процесса
4.6. Концепция процесса
Международные стандарты серии ИСО 9000 основаны на понимании того, что всякая работа выполняется как процесс (см. рисунок 1).
Каждый процесс имеет вход. Результатом процесса является выход.
Выход — продукция, материальная или нематериальная.
Процесс сам по себе является (или должен быть) преобразованием, которое добавляет ценность. Каждый процесс включает определенным образом трудовые и (или) другие ресурсы. Выходом может быть, например, фактура, про граммный продукт, жидкое топливо, прибор для клиники, банковская услуга или промежуточная продукция любой общей категории. Имеются благоприятные возможности для выполнения измерений на входе и в различных местах процесса, а также на выходе. Как показано на рисунке 2, входы и выходы бывают двух типов:
1 — входы (выходы), связанные с продукцией (сплошные линии).
Примеры
Сырье, промежуточная продукция, конечная продукция, образец продукции
2 — входы (выходы), связанные с информацией (пунктирные линии)
Примеры
Требования к продукции, характеристики продукции и состояние информации, вспомогательные функции связи, обратная связь о рабочих характеристиках продукции и потребностях, данные измерения образца продукции.