2
7. Выбор и применение международных стандартов по качеству
7.1. Общие положения
7.2. Выбор и применение
7.3. Руководящие указания по применению
7.4. Программное обеспечение
7.5. Надежность
7.6. Обеспечение качества: проектирование, разработка, производство, монтаж и обслуживание
7.7. Обеспечение качества: производство, монтаж и обслуживание
- Обеспечение качества: окончательный контроль и испытания
7.9. Общее руководство качеством
7.10. Услуги
7.11. Перерабатываемые материалы
7.12. Улучшение качества
7.13. Проверки
7.14. Эксперты-аудиторы
7.15. Руководство проверками
7.16. Обеспечение качества при измерении
8. Выбор и применение ме ждународных стандартов для внешнего обеспечения качества
8.1. Общие методические указания
8.2. Выбор модели
8.3. Подтверждение соответствия выбранной модели
8.4. Дополнительные соображения в контрактных ситуациях
- Термины и определения, взятые из ИСО 8402—94
- Факторы, связанные с продукцией и процессом
- Резкое увеличение стандартов
- Таблица соответствия элементов системы качества и пунктов
- Перечень международных нормативных документов системы качества
Введение
Промышленные, торговые и правительственные организа ции снабжают продукцией, удовлетворяющей требования потребителей. Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Для успешной экономической деятельности организаций и (или) поставщиков необходимо применять высокоэффективные системы.
Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия. Поэтому были разработаны стандарты на системы качества и руководящие указания, дополняющие соответствующие требования к продукции, приведенные в технических условиях. Международные ста ндарты серии ИСО 9000 предназначены для обеспечения общего руководства качеством в основных отраслях промышленности и экономики.
Система управления организации зависит от задач организации, вида производимой продукции и конкретного практического опыта. Поэтому системы качества предприятий различны. Главная цель общего руководства качеством — такое совершенствование систем и процессов, при котором можно добиться постоянного улучшения качества.
Настоящая часть ИСО 9000 значительно расширена. В ней содержатся концепции оказания методической помощи, не включенные в версию 1987 г. и необходимые для применения стандартов серии ИСО 9000 и планирования будущих пересмотров.
При пересмотре серии ИСО 9000 не произошло больших измене ний в структуре стандартов ИСО 9001 — ИСО 9004 (ИСО 9003 содержит дополнительные пункты по сравнению с версией 1987 г.). Эти изменения нацелены на будущие пересмотры для лучшего удовлетворения запросов пользователей.
Международные стандарты серии ИСО 9000 не зависят от конкретной отрасли промышленности или экономики. Они оказывают методическую помощь при общем руководстве качеством и выработке общих требований к обеспечению качества.
Международные стандарты серии ИСО 9000 описывают элементы, которые должны включать системы качества, а не способы их внедрения конкретной организацией. На проектирование и внедрение системы качества оказывают влияние конкретные задачи, виды продукции и процессы, а также конкретный практический опыт организации.
Настоящая часть ИСО 9000 уточняет основные понятия в области качества, встречающиеся в