Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-1-94 (1996; Страница 5

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р МЭК 61038-2001 Учет электроэнергии. Тарификация и управление нагрузкой. Особые требования к переключателям по времени ГОСТ Р МЭК 61038-2001 Учет электроэнергии. Тарификация и управление нагрузкой. Особые требования к переключателям по времени Electricity metering. Tariff and load control. Particular requirements for time switches (Настоящий стандарт распространяется на переключатели с резервом работы, применяемые внутри помещений для управления по времени электрическими нагрузками, многотарифными счетными механизмами и показателями максимума в определенные дни или часы в течение года, и устанавливает требования к типовому испытанию переключателей. В переключателях могут использоваться разные принципы реализации, включая электронные схемы. Стандарт не распространяется на переключатели, работающие с дистанционным управлением или синхронизируемые радиочастотой. Настоящий стандарт применяется для переключателей с аналоговыми циферблатами или цифровым отображением:. - синхронного типа;. - с пьезокварцевыми часами. Стандарт не устанавливает правила проведения приемочных испытаний и испытаний на соответствие техническим требованиям) ИСО 9000-2-93 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 1 Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 ИСО 9000-3-91 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 3 Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения
Страница 5
5

безопасности. Учитывая, что международные стандарты серии ИСО 9000 обеспечивают широко практикуемый подход к административным системам, которые могут удовлетворять требования к качеству, эти адми нистратив ные прин ципы мож но использовать в интересах общества и других областях. Совместимость подхода административной системы в этих областях может повышать эффективность организации. Точно так же как технические условия на продукцию и процесс самостоятельны по отношению к требованиям административных систем, технические условия в каждой области должны разрабатываться отдельно.

4.3. Различия требова ний к системе качества и продукции

Требования к системе качества и продукц ии различны. Стандарты серии ИСО 9000 применяются в организациях, обеспечивающих продукцией всех категорий и для всех характеристик качества прод укции.

Требования к системе качества являются дополнительными по сравнению с техническими требованиями к продукции. Технические условия на продукцию и технические условия на процесс различны и отличаются от применяемых требований или методических указаний семейства ИСО 9000.

Международные стандарты серии ИСО 9000 изложены в виде задач систем качества, которые предстоит выполнить. Эти международные стандарты не описывают, как выполнить эти задачи, но предоставляют такой выбор руководству организации.

4.4. Общие категории продукции

Продукцию подразделяют на категории (разд.3 и приложение А):

а) обору дование (технические средства);

b) программное обеспечение (средство);

с) перерабатываемые материалы;

d) услуги.

Эти категории охватывают все виды продукции, поставляемые организациями. Стандарты серии ИСО 9000 применяют ко всем категориям продукции. Требования к системе качества являются общими для всех категорий продукции, но терминология, детали административных систем и акценты могут отличаться.

Любая организация предлагает на рынке обычно две или более общие категории продукции независимо от отрасли промышленности и (или) экономики. Например, большинство организаций, поставляющих оборудование, программное обеспечение или перерабатываемые материалы, включают в свои предложения элемент технического обслуживания.

Аналитические устройства являются примером того, как технические средства (т.е. средства измерения), программное обеспечение (для выполнения счетных задач с помощью средства измерения), перерабатываемые материалы (такие, как титрованные растворы или образцовые материалы) и услуги (подготовка кадров или ремонт и техническое обслуживание) могут иметь важные отличительные признаки при предложении. Сервисная организация, такая как ресторан, будет располагать оборудованием, программным обеспечением, перерабатываемыми материалами, а также элементами обслужива ния.

4.5. Аспекты качества

Для качества продукции имеют значение четыре аспекта:

а) Спрос на продукцию

Первым аспектом является качество продукции в целях удовлетворения требований и возможностей рынка.

b) Проектирование продукции

Вторым аспектом является качество проектирования характеристик продукции, позволяющее удовлетворить требования и возможности рынка и обеспечить ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Качество продукции, обусловленное проектированием (показатель проектирования), влияет на характеристики продукции и их стабильность в различных условиях производства и использования.

с) Соотв етствие продукции проекту

Третьим аспектом является качество соответствия продукции проекту и обеспечение характеристик для потребителей и других заинтересованных лиц.

d) Материально-техническое обеспечение продукции

Четвертым аспектом качества является материально-техническое обеспечение продукции на протяжении ее жизненного цикла с целью достижения спроектированных характеристик для потребителей и других заинтересованных лиц.

Для некоторых видов продукции в перечень важных характеристик включают характеристики надежности. Надежность (безотказность, ремонтопригодность и готовность) может быть подвержена влиянию всех четырех аспектов качества продукции.