ГОСТ ISO 22716—2013
12.4.2 Субподрядчик не должен передавать третьей стороне никакую работу, доверенную ему по
контракту (договору), без предварительного одобрения или согласия стороны, заключившей с ним этот
контракт (договор). Между третьей стороной и субподрядчиком должно быть заключено соглашение,
подтверждающее, что вся информация о проведенных операциях будет предоставляться заказчику
таким же образом, как определено первоначальным контрактом (договором).
12.4.3 Субподрядчик должен обеспечивать проведение любых проверок и аудитов, которые за
казчик обозначил в контракте (договоре).
12.4.4 Субподрядчик должен информировать заказчика о любых изменениях, которые могут по
влиять на качество услуг или продукции, выявленных до проведения операции, если в контракте (до
говоре) не установлено иное.
12.5 Контракт (договор)
12.5.1 Контракт или договор, составленный между заказчиком и субподрядчиком, должен опреде
лять их обязанности и ответственность.
12.5.2 Все данные должны сохраняться и быть доступными заказчику.
13 Отклонения
13.1 Отклонения от установленных требований могут быть разрешены при наличии обоснован
ных данных для принятия такого решения.
13.2 Для предотвращения повторных отклонений должны быть проведены корректирующие меро
приятия.
14 Рекламации и отзыв продукции с рынка
14.1 Общие требования
14.1.1 Все рекламации, которые относятся к области применения настоящего стандарта и на
правлены в организацию, должны быть рассмотрены, проанализированы, и при необходимости должны
проводиться соответствующие мероприятия.
14.1.2 В случае принятия решения об отзыве продукции должны быть предприняты соответству
ющие действия по выполнению работ, связанных с отзывом продукции и реализацией корректирующих
мероприятий.
14.1.3 В случав контрактных ситуаций заказчик и субподрядчик должны согласовывать процесс
управления рекламациями (см. 12.1).
14.2 Рекламации на продукцию
14.2.1 Уполномоченный персонал должен регистрировать все рекламации.
14.2.2 Вся информация в отношении рекламаций, касающихся некачественной продукции, под
лежит хранению, включая подлинный документ с подробными данными и сведения о проведенных
мероприятиях.
14.2.3 Соответствующие последовательные действия должны быть предприняты в отношении
конкретной партии продукции.
14.2.4 Анализ рекламаций и мероприятия должны предусматривать:
a) действия для предотвращения повторения дефекта;
b
) проверку других партий с целью выявления наличия такого же дефекта (при необходимости).
14.2.5 Рекламации следует периодически просматривать для анализа тенденций изменений или
периодичности появления дефекта.
14.3 Отзывы продукции
14.3.1 Процесс отзыва продукции должен координироваться уполномоченным персоналом.
14.3.2 Процессы отзыва продукции должны позволять в кратчайшие сроки выполнить процедуры
отзыва продукции.
14.3.3 Соответствующие организации должны быть уведомлены об отзывах продукции, которая
могла повлиять на безопасность потребителя.
15