ГОСТ Р 57211.3—2016/
IEC/TR 62131-3:2011
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Внешние воздействия
ДАННЫЕ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВИБРАЦИИ И УДАРОВ
Ч а с т ь 3
Оборудование, перевозимое железнодорожным транспортом
Environmental conditions. Data of vibration and shock effects on electrotechnical equipment. Part 3.
Equipment transported in rail vehicles
Дата введения — 2017— 10—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод использования данных динамических процессов, на
блюдаемых на железнодорожном транспорте, для формирования типичных условий воздействий ви
брации и ударов при перевозке электротехнического оборудования железнодорожным транспортом.
Полученные условия сравниваются с установленными в [16].
Используемые данные динамических процессов были получены из надежных литературных ис
точников. Тем не менее все они прошли процедуру проверки достоверности согласно [14]. В стандарте
представлены также данные, для которых полная процедура проверки достоверности не была выпол нена
вследствие отсутствия необходимой информации. Такие данные были использованы для косвен ного
подтверждения согласованности данных, прошедших процедуру проверки.
Данные, используемые в настоящем стандарте, были получены в ходе нескольких исследований,
одно из которых было выполнено в Великобритании, а остальные — в США. Хотя в одном из исследова
ний рассматривались смешанные перевозки, применяемые не во всех странах, полученные в его ходе
данные включены для сопоставления и подтверждения качества информации из других источников.
Большинство исследований вибрации железнодорожного транспорта было проведено в США. осталь
ные — в Западной Европе. Некоторые из рассматриваемых транспортных средств в настоящее время
выведены из эксплуатации. Достоверно установить, какие источники были использованы для форми
рования жесткостей вибрационного воздействия в МЭК 60721-3-2:1997. не представляется возможным.
В большинстве исследований, результаты которых рассматриваются в настоящем стандарте, ана
лизу подвергались как вибрационные, так и ударные воздействия. В то же время в ряде источников
основной упор сделан на измерения ударов. Такие удары появляются в основном в процессе маневри
рования при сцепке вагонов. В свою очередь, стратегии маневрирования в разных странах могут быть
разными. Во многих национальных железнодорожных системах не допускаются операции маневриро
вания и сцепки вагонов, когда в них находится чувствительный к ударам груз (исключением из этого
правила может служить, например, транспортирование минерального сырья). Другие железнодорож
ные системы предполагают применение только вагонов высокого качества и, соответственно, использо
вание операций маневрирования, смягчающих ударные воздействия. Эти меры позволяют существен
но снизить жесткость ударного воздействия на транспортируемое чувствительное оборудование.
Издание официальное
1