ГОСТ Р 57211.3—2016
начинается с 2 Гц. что в большей степени соответствует реальным условиям. Уровни гармонической
вибрации по МЭК 60721-3-2:1997 также ближе к тем. что наблюдаются на практике:
b
) пиковые значения и длительности ударов, определенные МЭК 60721-3-2:1997. непредстави
тельны для воздействий, наблюдаемых на железнодорожном транспорте при столкновении вагонов во
время маневрирования состава. Наиболее существенна разница в форме и длительности импульса в
случае ударов в продольном направлении. В реальных условиях длительность таких ударов много
больше той. что определена в МЭК 60721-3-2:1997;
c) описание воздействий в МЭК 60721-3-2:1997 неадекватно с точки зрения прогнозирования воз
можных повреждений при перевозке железнодорожным транспортом. В то же время ясно, что не всем
пользователям МЭК 60721-3-2:1997 требуется проведение исследований механизмов повреждений в
полном объеме. Такие исследования особенно важны для оборудования с низкочастотными резонанса
ми (какие появляются, например, при использовании упругих приспособлений для защиты от вибрации и
ударов), попадающими в характерную область частот динамических воздействий на железнодорож ном
транспорте. В частности, в эту категорию подпадает практически все оборудование, транспортиру емое
в упакованном состоянии:
d) при отсутствии достаточной информации об условиях транспортирования принято относить их
к классу 2МЗ. а классы 2М2 и 2М1 использовать только в особых случаях. Это может быть оправдано
в историческом аспекте. Однако для большинства современных систем железнодорожного транспор
та при перевозке товаров принято использовать только жесткую сцепку вагонов, нежесткую подвеску
вагонов и гидравлические поглощающие аппараты. Применение нежесткой сцепки и жесткой подвески
допускают обычно только для перевозки минерального сырья. Только в некоторых системах
допускают соударения вагонов при маневрировании, в большинстве же систем скорость таких
соударений ограни чена весьма низкими значениями. Поэтомудля случаев транспортирования товаров
железнодорожным транспортом более уместно применять класс 2М2. а в случае транспортирования
системой, исключаю щей столкновения при маневрировании, даже 2М1.
Спектральная плотность мощности ускорения.д2/Гц
— - 3-метровая колесная база, простое подвешивание, скорость 72 км/ч;
------
амортизация среднего качества (UIC double-йпк suspension), скорость 120 юиЛ*;
--------
6.3-метровая колесная база, улучшенное подвешивание, скорость 120 км/ч
Рисунок 1 — Жесткость вибрации в вертикальном направлении (Британские железные дороги)
14