Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9000-2000; Страница 9

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги Concentrated natural chalk. Method of moisture content determination (Настоящий стандарт распространяется на молотый природный мел мокрого и сухого обогащения и устанавливает весовой метод определения содержания влаги) ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Quality management systems. Fundamentals and vocabulary (Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:. а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;. б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;. в) пользователями продукции;. г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы);. д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);. е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;. ж) разработчиками соответствующих стандартов) ГОСТ 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования. Quality management systems. Requirements. ИСО 9001:2000
Страница 9
9

скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1)

ПРИМЕЧАНИЕ. В английском языке термин "management" иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда "management" используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием "management", определенным выше. Например, не одобряется выражение "руководство должно...", в то время как "высшее руководство (3.2.7) должно..." приемлемо.

3.2.7 top management   direction

высшее руководство

лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией (3.3.1) на высшем уровне

3.2.8 quality management management de la qualité

менеджмент качества

скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1)

ПРИМЕЧАНИЕ. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества (3.2.4) и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12).


3.2.9 quality planning   planification de la qualité

плакирование качества

часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на установление целей в области качества (3.2.5) и определяющая необходимые операционные процессы (3.4.1) жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества

ПРИМЕЧАНИЕ. Разработка планов качества (3.7.5) может быть частью планирования качества.

3.2.10 quality control   maîtrise de la qualité

управление качеством

часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на выполнение требований (3.1.2) к качеству

3.2.11 quality assurance   assurance de la qualité

обеспечение качества

часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на создание уверенности, что требования (3.1.2) к качеству будут выполнены

3.2.12 quality improvement   amélioration de la qualité

улучшение качества

часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования (3.1.2) к качеству

ПРИМЕЧАНИЕ. Требования могут относиться к любым аспектам, таким, как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4).


3.2.13 continual improvement   amélioration continue

постоянное улучшение

повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования (3.1.2)

ПРИМЕЧАНИЕ. Процесс (3.4.1) установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита (проверки) (3.9.6), и заключения по результатам аудита (проверки) (3.9.7), анализ данных, анализ (3.8.7) со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям (3.6.5) или предупреждающим действиям (3.6.4).


3.2.14 effectiveness   efficacité

результативность

степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов

3.2.15 efficiency efficience

эффективность

связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами


3.3 Термины, относящиеся к организации

3.3.1 organization   organisme

организация

группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и