8
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документе (3.7.2).
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
3.1.3 grade classe
градация
класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям (3.1.2) к качеству продукции (3.4.2), процессов (3.4.1) или систем (3.2.1), имеющих то же самое функциональное применение
ПРИМЕР. Класс авиабилета или категория гостиницы в справочнике гостиниц.
ПРИМЕЧАНИЕ. При определении требования к качеству градация обычно устанавливается.
3.1.4 customer satisfaction satisfaction du client
удовлетворенность потребителей
восприятие потребителями степени выполнения их требований (3.1.2)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Жалобы потребителей являются общим показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.
3.1.5 capability capacité
возможности
способность организации (3.3.1), системы (3.2.1) или процесса (3.4.1) производить продукцию (3.4.2), которая будет отвечать требованиям (3.1.2) к этой продукции
ПРИМЕЧАНИЕ. Термины, относящиеся к возможностям процесса в области статистики, определены в ИСО 3534-2.
3.2 Термины, относящиеся к менеджменту
3.2.1 system systŠme
система
совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
3.2.2 management system systŠme do management
система менеджмента
система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей
ПРИМЕЧАНИЕ. Система менеджмента организации (3.3.1) может включать различные системы менеджмента, такие, как система менеджмента качества (3.2.3), система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.
3.2.3 quality management system systŠme de management de la qualité
система менеджмента качества
система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1)
3.2.4 quality policy politique qualité
политика в области качества
общие намерения и направление деятельности организации (3.3.1) в области качества (3.1.1), официально сформулированные высшим руководством (3.2.7)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества (3.2.5).
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем международном стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества (см. 0.2).
3.2.5 quality objective objectif qualité
цели в области качества
то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества (3.1.1)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества (3.2.4).
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации (3.3.1).
3.2.6 management management
менеджмент