Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9000-2000; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги Concentrated natural chalk. Method of moisture content determination (Настоящий стандарт распространяется на молотый природный мел мокрого и сухого обогащения и устанавливает весовой метод определения содержания влаги) ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Quality management systems. Fundamentals and vocabulary (Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:. а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;. б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;. в) пользователями продукции;. г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы);. д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);. е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;. ж) разработчиками соответствующих стандартов) ГОСТ 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования. Quality management systems. Requirements. ИСО 9001:2000
Страница 10
10

взаимоотношений

ПРИМЕРЫ. Компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Распределение обычно бывает упорядоченным.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Организация может быть государственной или частной.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Настоящее определение действительно применительно к стандартам на системы менеджмента качества (3.2.3). Термин "организация" определен иначе в Руководстве ИСО/МЭК 2.


3.3.2 organizational structure   organisation

организационная структура

распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Распределение обычно бывает упорядоченным.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Официально оформленная организационная структура часто содержится в руководстве по качеству (3.7.4) или в плане качества (3.7.5) проекта (3.4.3).

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Область применения организационной структуры может включать соответствующие взаимодействия с внешними организациями (3.3.1).


3.3.3 infrastructure   infrastructure

инфраструктура

(организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации (3.3.1)

3.3.4 work environment   environnement de travail

производственная среда

совокупность условий, в которых выполняется работа

ПРИМЕЧАНИЕ. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие, как температура, системы признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы).


3.3.5 customer   client

потребитель

организация (3.3.1) или лицо, получающие продукцию (3.4.2)

ПРИМЕРЫ. Клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный торговец, бенефициар и покупатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации.


3.3.6 supplier   fournisseur

поставщик

организация (3.3.1) или лицо, предоставляющие продукцию (3.4.2)

ПРИМЕРЫ. Производитель, оптовик, предприятие розничный торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. В контрактной ситуации поставщика иногда называют "подрядчиком".


3.3.7 interested party   partie intéressée

заинтересованная сторона

лицо, или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации (3.3.1)

ПРИМЕРЫ. Потребители (3.3.5), владельцы, работники организации, поставщики (3.3.6), банкиры, ассоциации, партнеры или общество.

ПРИМЕЧАНИЕ. Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.


3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции

3.4.1 process   processus

процесс

совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к "специальному процессу".


3.4.2 product produit