Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9000-2000; Страница 16

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги ГОСТ 19219-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания влаги Concentrated natural chalk. Method of moisture content determination (Настоящий стандарт распространяется на молотый природный мел мокрого и сухого обогащения и устанавливает весовой метод определения содержания влаги) ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Quality management systems. Fundamentals and vocabulary (Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:. а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;. б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;. в) пользователями продукции;. г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы);. д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);. е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;. ж) разработчиками соответствующих стандартов) ГОСТ 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования. Quality management systems. Requirements. ИСО 9001:2000
Страница 16
16

аудит (проверка)

систематический, независимый и документированный процесс (3.4.1) получения свидетельств аудита (проверки) (3.9.4) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки) (3.9.3)

ПРИМЕЧАНИЕ. Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые аудиты (проверки) первой стороной, проводятся обычно самой организацией (3.3.1), или от ее имени, для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии (3.6.1).

Внешние аудиты (проверки) включают аудиты, обычно называемые "аудиты (проверки) второй стороной" или "аудиты (проверки) третьей стороной".

Аудиты (проверки) второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени.

Аудиты (проверки) третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствия требованиям, например, требованиям ИСО 9001 и ИСО 14001.

Если системы менеджмента (3.2.2) качества и охраны окружающей среды подвергаются вместе аудиту (проверке), это называется "комплексным аудитом".

Если две или несколько организаций проводят совместно аудит (проверку) проверяемой организации (3.9.8), это называется "совместным аудитом".


3.9.2 audit programme   programme d'audit

программа аудита (проверки)

совокупность одного или нескольких аудитов (проверок) (3.9.1), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели

3.9.3 audit criteria   critéres d'audit

критерии аудита (проверки)

совокупность политики, процедур (3.4.5) или требований (3.1.2), которые применяются в виде ссылок

3.9.4 audit evidence    preuves d'audit

свидетельство аудита (проверки)

записи (3.7.6), изложение фактов или другая информация (3.7.1), связанная с критериями аудита (проверки) (3.9.3) и которая может быть проверена

ПРИМЕЧАНИЕ. Свидетельство аудита (проверки) может быть качественным или количественным.


3.9.5 audit findings   constatations d'audit

наблюдения аудита (проверки)

результат оценки свидетельства аудита (проверки) (3.9.4) в зависимости от критериев аудита (проверки) (3.9.3)

ПРИМЕЧАНИЕ. Наблюдения аудита (проверки) могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита (проверки) или на возможности улучшения.


3.9.6 audit conclusion   conclusions d'audit

заключение по результатам аудита (проверки)

выходные данные аудита (3.9.1), предоставленные группой по аудиту (проверке) (3.9.10) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита (3.9.5)

3.9.7 audit client   client de I'audit

заказчик аудита (проверки)

организация (3.3.1) или лицо, заказавшие аудит (проверку) (3.9.1)

3.9.8 auditee   audité

проверяемая организация

организация (3.3.1), подвергающаяся аудиту (проверке) (3.9.1)

3.9.9 auditor   auditeur

аудитор (эксперт по сертификации систем качества)

лицо, обладающее компетентностью (3.9.12) для проведения аудита (проверки) (3.9.1)

3.9.10 audit team   équipe d'audit

группа по аудиту(проверке)

один или несколько аудиторов (экспертов по сертификации систем качества) (3.9.9), проводящих аудит (проверку) (3.9.1)

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Один из аудиторов в группе по аудиту (проверке) как правило назначается руководителем группы по аудиту.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Группа по аудиту может включать стажеров и, в случае необходимости, технических экспертов (3.9.11).

ПРИМЕЧАНИЕ 3. В работе группы могут принимать участие наблюдатели без полномочий членов