19
года неуместно.
Партитивные отношения изображаются в виде грабель (см. рис. А.2). Единичные части изображаются одной чертой, а множественные — двумя.
Рис. А.2 Графическое представление партитивной связи
А.3.4 Ассоциативная связь
Ассоциативные связи не столь экономичны, как родо-видовые и партитивные связи, однако они помогают определить природу взаимоотношений между двумя понятиями в рамках системы понятий, например, причина и следствие, действие и место, действие и результат, инструмент и функция, материал и продукция.
Ассоциативные связи изображаются одной чертой со стрелками с каждого конца (см. рис. А.3).
хорошая погода лето
Рис. А.3 Графическое представление ассоциативной связи
А.4 Графическое представление понятий
На рисунках А.4 — А.13 представлены графические изображения понятий, на которых основываются предметные группы раздела 3 настоящего международного стандарта.
Хотя определения терминов повторяются, но не повторены примечания к ним, и поэтому рекомендуется обращаться к разделу 3 для ознакомления с примечаниями.
требования (3.1.2.) потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным |
| градация (3.1.3) класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение |
|
|
|
качество (3.1.1.) степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования |
| возможности (3.1.5) способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции |
|
|
|
| удовлетворенность потребителей (3.1.4) восприятие потребителями степени выполнения их требований |
|
Рис. А.4 Понятия, относящиеся к качеству (3.1)
система (3.2.1) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов |
| менеджмент (3.2.6) скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией |
| руководство (3.2.7) лицо или группа , работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне |
|
|
|
|
|
|
|
система менеджмента (3.2.2) система для разработки политики и целей и достижения этих целей |
|
|
|
| политика в области качества (3.2.4) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством |