6
4.7.3. В каждой из 24 третьоктавных полос определяют также уровни шумового фона с введением необходимых поправок, указанных в п. 4.7.2.
Если полученный уровень фона в третьоктавной полосе отличается от уровня звукового давления, создаваемого самолетом, на 5-10 дБ, то из уровня звукового давления, полученного согласно п. 4.7.2, вычитают поправку, указанную в табл. 1.
Таблица 1
Разность между полосовыми уровнями шума самолета и соответствующими значениями уровней шумового фона, дБ | Поправка, дБ |
5,0-6,0 | 1,5 |
6,5-7,5 | 1,0 |
8,0-10,0 | 0,5 |
Если разность между третьоктавными уровнями шума самолета и шумового фона превышает 10 дБ, то поправку на фон не учитывают.
Уровни звукового давления в третьоктавных полосах, отличающиеся от уровней фона менее чем на 5 дБ, принимают равными нулю.
4.7.4. После внесения всех указанных поправок получают исходные уровни звукового давления в третьоктавных полосах для каждого момента времени с интервалом 0,5 с SPL (i, k), которые используют для определения эффективного уровня воспринимаемого шума.
5. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ УРОВНЕЙ ВОСПРИНИМАЕМОГО ШУМА
ПО ДАННЫМ ИЗМЕРЕНИЙ
5.1. Расчет уровня воспринимаемого шума По полученным в п. 4.7.4 мгновенным уровням звукового давления SPL (i, k) вычисляют мгновенные уровни воспринимаемого шума PNL (k).
5.1.1. Уровни SPL (i, k) в каждой третьоктавной полосе от 50 до 10000 Гц с помощью табл. 2 преобразуют в воспринимаемую шумность п (i, k).
Математическое описание таблиц воспринимаемой шумности для расчета уровней на электронно-вычислительной машине (ЭВМ) приведено в рекомендуемом приложении 4.
Таблица 2
Зависимость шумности п (i, k) в ноях от уровня звукового давления
SPL, ДБ | Центральная частота третьоктавных полос, Гц |
50 | 63 | 80 | 100 | 125 | 160 | 200 | 250 | 315 | 400 | 500 | 630 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,10 | 0,10 | 0,10 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,11 | 0,11 | 0,11 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
| 0,10 | 0,13 | 0,13 | 0,13 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
| 0,11 | 0,14 | 0,14 | 0,14 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
| 0,13 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
21 |
|
|
|
|
|
|
| 0,10 | 0,14 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
22 |
|
|
|
|
|
|
| 0,11 | 0,16 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
23 |
|
|
|
|
|
|
| 0,13 | 0,18 | 0,24 | 0,24 | 0,24 |
24 |
|
|
|
|
|
| 0,10 | 0,14 | 0,21 | 0,27 | 0,27 | 0,27 |
25 |
|
|
|
|
|
| 0,11 | 0,16 | 0,24 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
26 |
|
|
|
|
|
| 0,13 | 0,18 | 0,27 | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
27 |
|
|
|
|
| 0,10 | 0,14 | 0,21 | 0,30 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
28 |
|
|
|
|
| 0,11 | 0,16 | 0,24 | 0,33 | 0,38 | 0,38 | 0,38 |
29 |
|
|
|
|
| 0,13 | 0,18 | 0,27 | 0,35 | 0,41 | 0,41 | 0,41 |
Продолжение табл. 2
SPL, дБ | Центральная частота третьоктавных полос, Гц |
800 | 1000 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 | 3150 | 4000 | 5000 | 6300 | 8000 | 10000 |
4 |
|
|
|
|
|
| 0,10 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
| 0,10 | 0,11 | 0,10 |
|
|
|
|