31
ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Эквивалентные методы испытаний по определению характеристик шума самолетов на местности включают:
методы летных испытаний;
методы наземных испытаний;
аналитические методы определения уровней шума с использованием предварительных экспериментальных исследований.
1. Методы летных испытаний предусматривают:
использование имитаций взлетов и посадок с целью определения характеристик шума в контрольных точках;
использование пролетов на различных режимах с целью определения зависимостей создаваемого самолетом шума от высоты пролета и режима работы двигателей;
сокращение числа боковых точек измерения шума при определении максимального шума сбоку от ВПП;
использование метода измерения шума сбоку от ВПП с помощью системы измерения в двух симметричных точках.
1.1. Имитации взлетов и посадок выполняются следующим образом:
взлет с максимальной взлетной массой на взлетном режиме работы двигателей. Скорость набора высоты равна v2 + 20 км/ч (v2 - безопасная скорость взлета);
дросселирование двигателей на высоте не менее (210±5) м до режима, который обеспечивает горизонтальный полет при одном неработающем двигателе или градиент набора высоты не менее 4% при всех работающих двигателях, в зависимости от того, какое значение тяги выше;
разворот, заход на посадку и уход на второй круг с высоты, определяемой в соответствии с РЛЭ (высота принятия решения);
снижение на посадку производится по стандартной глиссаде при установившейся скорости полета не менее 1,3 vs + 20 км/ч (vs - скорость сваливания в посадочной конфигурации) и установившейся тяге двигателей;
разворот и пролет над ВПП. При подходе к выбранному ориентиру выполняется имитация взлета с установленными ранее ограничениями;
аналогичные заходы на посадку с уходом на второй круг и имитации взлета;
заход на посадку и посадка с максимальной посадочной массой.
1.2. Пролеты самолета выполняются как в комбинации с имитациями взлетов и заходов на посадку, так и самостоятельно.
Характеристики шума при пролетах самолета определяются при работе двигателей на режимах: взлетный, номинальный, характерный дроссельный, характерный посадочный и полетный малый газ.
Характерный дроссельный режим выбирается из условия обеспечения градиента набора высоты 4% при максимальной взлетной массе и взлетной конфигурации самолета.
Характерный посадочный режим соответствует режиму работы двигателей при заходе на посадку по стандартной глиссаде со скоростью 1,3 vs + 20 км/ч.
Диапазон высот при пролетах выбирается с учетом взлетно-посадочных характеристик самолета с интервалом 100-150 м.
Скорость при полетах выбирается равной v2 + 20 км/ч для режима набора высоты, для посадочного режима эта скорость равна 1,3 vs + 20 км/ч.
Расстояние до точки измерения, начиная с которого должны быть выдержаны постоянными скорость полета и режим работы двигателей, определяется в зависимости от высоты полета и режима работы двигателей (с увеличением высоты и уменьшением режима работы двигателей это расстояние увеличивается).
Высота начала выдерживания режима определяется предварительным расчетом по приближенным значениям вертикальной скорости для данной массы самолета и