26
положение закрылков и шасси;
режимы работы двигателей;
приборная воздушная скорость;
измененные траектории полета;
исходные траектории полета и другая информация о летно-технических характеристиках самолета, режимах полета и параметрах двигателей, необходимая для приведения данных измерений к исходным условиям;
максимальные взлетные и посадочные массы, для которых проведена сертификация самолета по шуму на соответствие ГОСТ 17228-78.
Об атмосферных условиях при каждом полете:
(измеренные непосредственно перед каждым испытанием, после и во время него в точках, указанных в разд. 4):
температура воздуха и относительная влажность;
максимальная, минимальная и средняя скорости ветра;
атмосферное давление.
О контрольно-измерительной аппаратуре:
перечень всей контрольно-измерительной аппаратуры, использованной для определения и анализа характеристик шума самолета и метеорологических данных, градуировочные характеристики, а также сведения о государственной или ведомственной поверке аппаратуры.
О точках измерения шума:
схема и описание расположения точек измерения шума, характера земной поверхности и факторов, влияющих на ослабление шума.
Об уровнях шума:
измеренные и скорректированные уровни звукового давления в полосах частот в каждой точке измерения при всех полетах самолета и рассчитанные по ним эффективные уровни воспринимаемого шума EPNL;
уровни шумового фона при каждом измерении в РNдБ;
значения всех поправок к измеренным уровням EPNL в каждой контрольной точке;
распределение уровней EPNL вдоль ВПП с указанием зоны максимального шума, создаваемого при взлете;
приведенные к исходным условиям эффективные уровни воспринимаемого шума и соответствующие им величины доверительных интервалов для каждой из трех контрольных точек в сопоставлении с допустимыми уровнями, установленными ГОСТ 17228-78.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ
СБОКУ ОТ ВПП
Положение контрольной точки сбоку от ВПП зависит от типа применяемых силовых установок, их компоновки на самолете, траектории взлета и некоторых других факторов.
Положение точки с максимальным значением EPNL вдоль линии, параллельной оси ВПП и расположенной на заданном расстоянии от нее, определяют экспериментально в процессе предварительных испытаний при атмосферных условиях, соответствующих указанным в п. 2.3.
В процессе предварительных испытаний точки измерения шума располагают с одной стороны ВПП вдоль линии, параллельной ее оси и расположенной на заданном расстоянии от нее, с интервалом 500 м. Число точек измерения должно быть достаточным для определения положения точки максимального шума с точностью ± 250 м.